Xpeng ищет производственную площадку в Европе в связи с дополнительными тарифами ЕС на импортируемые из Китая электромобили. Кроме того, китайский стартап усиливает свое текущее сотрудничество с Volkswagen.
Как сообщил Bloomberg генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн, Xpeng находится на начальном этапе выбора производственной площадки в ЕС, а также планирует создать крупный центр обработки данных в Европе. Хотя неясно, где именно компания собирается открыть цех, Хэ Сяопэн заявил, что компания рассматривает области с «относительно низкими трудовыми рисками».
Одним из основных направлений деятельности станет центр обработки данных, «поскольку эффективный сбор программного обеспечения становится первостепенным для интеллектуальных функций вождения автомобилей». Согласно отчету Bloomberg, «Xpeng также видит свой опыт в области искусственного интеллекта и расширенных функций помощи при вождении, помогающих ей проникнуть в Европу».
«Продажа миллиона автомобилей с искусственным интеллектом в год станет предпосылкой для компаний, которые в конечном итоге выйдут победителями в течение следующих 10 лет, когда водитель-человек, возможно, будет касаться рулевого колеса в среднем реже одного раза в день во время своих ежедневных поездок на работу», — сказал он. «Мы увидим, как компании выпустят такие продукты с 2025 года, и Xpeng будет среди них». Еще в прошлом месяце Xpeng объявила о планах по запуску беспилотного такси в 2026 году.
Обход импортных пошлин ЕС
Xpeng — не первый китайский производитель автомобилей, создавший производственную зону в Европе, поскольку у BYD, Chery и Zeekr есть заводы на континенте, что, как они надеются, сведет к минимуму последствия повышенных импортных пошлин для китайских производителей. Другие производители, такие как MG Motor компании SAIC, ищут другие лазейки, в случае MG экспортируя свои автомобили с завода в Таиланде, который будет сталкиваться с другими пошлинами.
Текущее производственное соглашение с Volkswagen, вероятно, также поможет производству Xpeng в Европе, поскольку обе компании расширили свое соглашение о техническом сотрудничестве на архитектуру E/E, что означает, что обе компании могут использовать одних и тех же поставщиков. Фактически, обе компании в настоящее время прилагают большие усилия, чтобы их инженеры учились друг у друга. В интервью CNBC сопрезидент Xpeng Брайан Гу сказал, что сотни сотрудников Volkswagen проводят время в Xpeng, поскольку компании работают над созданием электромобилей для китайского рынка. Хотя VW не прокомментировал интервью, Гу заявил, что немецкие инженеры проводят много времени в офисах стартапа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Xpeng планирует запустить автономное такси в 2026 году