Компания Xpeng внесла стратегические изменения в свою философию привода: в будущем китайский производитель больше не будет фокусироваться исключительно на электромобилях и представил гибридный привод с увеличенным запасом хода.
Такое измнение должно обеспечить чисто электрический запас хода до 430 километров и общий запас хода до 1400 километров. Эти цифры были озвучены основателем и генеральным директором компании Хэ Сяопэном на «Xpeng AI Day», который фактически был посвящен использованию искусственного интеллекта. На мероприятии не было никакой конкретной модели. Однако одно только объявление о разработке системы EREV имеет большое значение для Xpeng: компания до сих пор не разработала ни одного двигателя внутреннего сгорания, а продавала только чисто электрические транспортные средства.
Система привода под названием «Xpeng Kunpeng Super Electric System» должна иметь некоторые особые характеристики, по крайней мере, согласно объявлению. Например, уровень шума в салоне должен увеличиться только на один децибел, когда двигатель внутреннего сгорания работает в качестве генератора — до сих пор двигатель внутреннего сгорания был отчетливо слышен во многих EREV.
Xpeng также хочет решить проблему производительности текущих систем. Небольшое отступление: в автомобиле с расширителем запаса хода колеса приводятся в движение исключительно электричеством, а двигатель внутреннего сгорания действует только как генератор, заряжающий аккумулятор. Соответственно, его выход рассчитан больше на постоянную нагрузку для (мягкой) зарядки аккумулятора, но не на покрытие более высокой потребности в мощности при трогании с места или движении в гору. Однако именно в этом случае могут возникнуть проблемы с текущими системами EREV: если уровень заряда аккумулятора низкий, тока аккумулятора недостаточно для покрытия потребности в мощности привода в таких сценариях вождения — тогда двигатель внутреннего сгорания работает при полной нагрузке, вырабатывая электроэнергию. Однако этой мощности, как правило, недостаточно для покрытия потребности в мощности привода напрямую. Вот почему современные автомобили с расширителем запаса хода часто имеют значительно более низкую выходную мощность, когда аккумулятор разряжен, чем когда он полностью заряжен. Конкретный числовой пример: версия EREV универсала Neta S имеет электрический задний двигатель с пиковой мощностью 200 кВт, который сочетается с аккумулятором емкостью 31,7 или 43,9 кВт·ч в зависимости от модели. Однако 1,5-литровый бензиновый двигатель выдает только 70 кВт. Если аккумулятор разряжен и для движения необходимо использовать энергию непосредственно от генератора, доступно только 70 кВт.
Xpeng хочет преодолеть это с помощью соответственно мощной батареи в своей системе Kunpeng: на презентации, в дополнение к запасу хода в 430 километров, в качестве ключевых данных была упомянута возможность зарядки 5C, чтобы иметь возможность заряжать батарею (на зарядной станции) с десяти до 80 процентов за двенадцать минут. Поставщик батареи не был назван. Однако упомянутые данные о производительности могут быть ссылкой на CATL: производитель батареи представил такую батарею EREV с запасом хода более 400 километров в октябре . Однако CATL указала только зарядную скорость 4C для так называемой батареи Freevoy.