В белорусской столице на территории различных выставочных комплексов регулярно проходили многочисленные мероприятия, в том числе и с участием автомобильной техники. На протяжении многих лет одним из таких центров была, построенная еще во времена Советского Союза, выставка достижений народного хозяйства БССР, располагавшаяся на улице имени Янки Купалы. В конце 90-х ВДНХ переименовали в Республиканский выставочный центр “БелЭкспо”. А сейчас на его месте строится многофункциональный комплекс, где разместится отель и различные общественные объекты: торговый комплекс, казино, спа-комплекс с бассейном, кафе и др.
В 2001 году в “БелЭкспо” с 21 по 23 марта проходила универсальная выставка-ярмарка “Городской заказ-2001”, где демонстрировались в том числе и автотранспортные средства, предназначенные для грузоперевозок и перевозки пассажиров в городских условиях.
Экспозиция и экспонаты выставки
Организаторами мероприятия выступили УП “Горснаб Мингорисполкома” и НВЦ “БелЭкспо”, которые постарались показать потенциальным покупателям широкую гамму продукции. 130 экспонентов из России, Украины, Латвии и Республики Беларусь представили свои многочисленные изделия – компьютеры, одежду, сантехнику и многое другое. На открытой площадке комплекса разместились также три десятка автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства.
Модели белорусского производства
Несколько автомобилей представил Минский автомобильный завод. В его экспозиции находился 3-осный самосвал МАЗ-551630 грузоподъемностью 20 т, оснащенный 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д.
Вторым “представителем” столичного автозавода стал среднетоннажный тентованный грузовик МАЗ-437040-021 колесной формулы 4х2 с объемом кузова 30 м³, предназначенный для перевозки 5,15 тонны грузов. “Железным сердцем” для него послужил 136-сильный мотор ММЗ-Д245.9-540 производства Минского моторного завода.
Вместе с грузовой автотехникой автозаводцы разместили низкопольный городской автобус МАЗ 103 максимальной вместимостью 100 человек.
Автобусную технику также показало унитарное предприятие опытный завод “Неман” из города Лиды. Лидчане привезли двухдверную пригородную 45-местную модель “Неман-52012”, вмещавшую 86 пассажиров. Ее внешний вид разрабатывали специалисты минского государственного предприятия “Национальный дизайн-центр”. 90 процентов комплектующих имели отечественное происхождение.
Завод “Могилевтрансмаш” рекламировал свой 16-тонный гидравлический автокран КС-3579 “Машека”, смонтированный на автошасси МАЗ-5337, грузоподъемностью 15 т с максимальной высотой подъема 21,2 м и вылетом стрелы до 18 м.
Автомобили зарубежного производства
На данном выставочном мероприятии демонстрировался большой городской 12-метровый 29-местный автобус МАРЗ-52661 , созданный на Мичуринском авторемонтном заводе. Он оснащался двигателем ЯМЗ мощностью 180 “лошадок” и имел вместимость 120 человек.
Закрытое акционерное общество “БелГАЗавтосервис” – генеральное представительство ОАО “ГАЗ” в РБ – привезло почти 5-метровый микроавтобус “Соболь” ГАЗ-2217 колесной формулы 4х2 полной массой до 2980 кг, пассажировместимостью от 6 до 10 человек.
Весьма разнообразной оказалась экспозиция компании “Атлант-М Траянда” Ее представляли три легковых автомобиля ГАЗ-3110 “Волга”, а также 5-местные хэтчбек ВАЗ-2112 и джип ВА3-2123 с “движками” объемом 1500 и 1700 см³ соответственно.
В состав “российской делегации” также входили 28-местный автобус малого класса для междугороднего сообщения ПАЗ-3205, мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-3, созданный на шасси нижегородского грузовика ГАЗ-3307 с объемом кузова 7,9 м³ и г.п. 3,5 т. и другие модели.
P.S. И хотя не все предприятия, первоначально пожелавшие принять участие в выставке, присутствовали на ней, и не все организации-участники показывали “живую” автотехнику, а только ее макеты, данное выставочное мероприятие вызвало большой интерес.
Юрий Влодавский
Фото автора
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Автомобили-сувениры из Риги