По сообщению СМИ, Volvo Cars начала переносить производство электромобилей, производимых в Китае, в Бельгию – и, судя по всему, флагманский EX90 также скоро поступит из Бельгии. Это связано с тем, что ЕС может повысить тарифы на электромобили, импортируемые из Китая.
Осенью прошлого года Volvo Cars объявила, что с 2025 года будет производить свой EX30 на бельгийском заводе в Генте. В то время компания оправдывала этот шаг большей гибкостью. Однако другой причиной, очевидно, является надвигающееся повышение тарифов, которые ЕС может ввести на электромобили из Китая.
Период до запланированного запуска производства в Бельгии в следующем году может оказаться проблематичным. Потому что, если будут введены более высокие тарифы, Volvo может прекратить импорт в ЕС, сообщает The Times. ЕС должен объявить на этой неделе, введет ли он импортные пошлины – только тогда мы узнаем наверняка.
В Volvo заявили The Times, что «преждевременно» делать выводы по поводу возможного введения торговых барьеров. «Мы следим за расследованием ЕК и не можем давать дальнейшие комментарии, пока не будет принято решение ЕК», — заявил представитель автопроизводителя.
Согласно сообщению The Times, Volvo Cars планирует производить не только EX30, но и EX90 на своем европейском заводе в Генте, Бельгия. Автомобили Volvo, импортируемые не только в страны ЕС, но, например, в Великобританию, в будущем могут тоже производиться в Генте. Volvo Cars подтвердила это, заявив, что хочет производить свои автомобили там, где их можно будет продать как можно больше, согласно отчету Bloomberg. Однако компания не прокомментировала слухи о производстве EX90 в Бельгии и не стала раскрывать место производства EX90 европейской спецификации.
На данный момент известно только о двух производственных площадках Volvo EX90: Риджвилле (Южная Каролина), США, и Дацине (Хэйлунцзян), Китай. Производство в США началось на прошлой неделе, а производство в Китае начнется позже в этом году. Однако Volvo Cars не сообщила, будет ли она импортировать EX90 в Европу из США или Китая, а также не подтвердила местное производство. Если отчет окажется правдивым, бельгийский завод станет третьей площадкой по производству EX90.
Volvo Cars, хотя с 2010 года принадлежит китайскому конгломерату Zhejiang Geely Holding, сохранила свою индивидуальность и по-прежнему ориентируется на такие известные качества, как безопасность, качество и соотношение цены и качества. Компания использовала свою китайскую производственную площадку, чтобы установить очень конкурентоспособную цену на EX30, но сможет ли она сохранить эту цену при переходе на европейское производство, не снижая при этом свою прибыль, еще неизвестно.
Volvo EX30 по цене от 35 490 евро в Германии конкурирует с Smart #1, который также производится в Китае. Volvo EX90, который стоит колоссальные 83 700 евро и выше в Германии конкурирует с такими автомобилями, как Tesla Model X и внедорожник Mercedes EQE.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Volvo первой выйдет на рынок с BEV-паспортом