Volkswagen сократит планы по производству аккумуляторов в Зальцгиттере

Volkswagen логотип1

Volkswagen Group построит только одну из двух производственных линий по производству аккумуляторов на своем заводе в Зальцгиттере. Строительство второй линии было приостановлена ​​из-за снижения спроса на электромобили.

То, что производитель испытывает трудности, стало более очевидным в последние недели, и привело к нескольким новым изменениям. Представитель производственного совета подтвердил, что на совещании сотрудников им показали слайд, на котором были показаны планы только одной производственной линии мощностью 20 ГВт·ч. Дочерняя компания VW по производству аккумуляторов PowerCo объявила в июне, что первый производственный блок на заводе по производству ячеек в Зальцгиттере был завершен и что предсерийное производство унифицированной ячейки компании начнется до конца года. Регулярное серийное производство запланировано на 2025 год. По данным Reuters, этот план все еще остается в силе, и мощность завода может увеличиться в долгосрочной перспективе.

На прошлой неделе VW объявил, что, возможно, придется закрыть заводы, чтобы сократить расходы. Теперь производственный совет опасается, что вторая линия может быть не только отложена, но и вообще отменена. Более того, производитель официально расторг коллективный договор и гарантию занятости, которые действовали с 1994 года. Текущее соглашение должно было действовать до 2029 года, но теперь истекает в конце года. Через шесть месяцев будут возможны увольнения по производственным причинам, то есть с июля 2025 года.

Однако пока неясно, где еще VW намерен сократить расходы. Ввиду участия земли Нижняя Саксония местные заводы в Вольфсбурге, Ганновере (VW Commercial Vehicles) и Эмдене, а также заводы по производству комплектующих в Брауншвейге, Зальцгиттере и Оснабрюке считаются неприкосновенными. Остаются завод MEB в Цвиккау, Transparent Factory в Дрездене и завод по производству комплектующих в Касселе, а также, возможно, завод PowerCo в Зальцгиттере.

Самый маленький завод по производству автомобилей с 8500 сотрудниками находится в Эмдене на севере Германии — там производятся ID.4 и ID.7, а с 2025 года Эмден станет заводом исключительно по производству аккумуляторных электромобилей. Однако немецкая земля Нижняя Саксония защитила площадку своими 20 процентами голосов. Ходили неоднократные слухи о возможной продаже завода по производству комплектующих в Оснабрюке с его 2300 сотрудниками — но не о закрытии.

Читайте так же