VW снизил ожидания по выручке, прибыли и денежному потоку из-за падения спроса на его автомобили. Компания ожидает, что в 2024 году будет поставлено меньше автомобилей, чем в 2023 году – это четвертый годовой спад продаж за пять лет.
VW Group предупредила, что мировые поставки упадут примерно до 9 миллионов единиц в этом году с 9,24 миллиона в 2023 году. Ранее компания прогнозировала рост на 3%.
Это подчеркивает масштабы кризиса в компании Volkswagen, которая не смогла перейти на электромобили и потеряла позиции в Китае, где ее бренды VW, Audi и Porsche теряют долю рынка. В Европе генеральный директор Оливер Блюм сталкивается с новыми участниками рынка, включая китайскую BYD, а также с конфликтом с профсоюзами по поводу возможных сокращений рабочих мест и беспрецедентного закрытия заводов.
Все три крупнейших немецких автопроизводителя – Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz – объявили о сокращении прогнозов прибыли в этом месяце.
Замедление экономического роста в Китае и растущая конкуренция со стороны производителей электромобилей, включая Tesla, вынуждают автопроизводителей сокращать объемы производства, сокращая прибыль.
Volkswagen доминировал в продажах бензиновых автомобилей в Китае, но не смог поспеть за быстрым переходом на электромобили на крупнейшем автомобильном рынке. Там местные конкуренты, такие как BYD, завоевали расположение потребителей инновационными и доступными моделями. Стремясь изменить ситуацию, VW закрывает заводы, формирует партнерские отношения с местными производителями, включая Xpeng, и продвигает новый бренд электромобилей, ориентированный на молодых покупателей.
Премиальные бренды, принадлежащие VW, включая Audi и Porsche, были крупнейшим источником прибыли автопроизводителя в последние годы, но у них начались проблемы на китайском рынке. Продажи Porsche в этой азиатской стране упали на 33% в первом полугодии. Теперь автопроизводитель ожидает, что годовая операционная рентабельность составит 5,6%, что ниже прогноза до 7% в июле. Ожидается, что чистый денежный поток составит менее половины прогноза компании по лучшему сценарию.
Блюм пообещал сделать Volkswagen более конкурентоспособным за счет сокращения затрат и впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии. Руководители VW отметили наличие избыточных мощностей на двух автомобильных заводах, что приведет к затяжному конфликту компании с влиятельными профсоюзами.