Renault закроет свою программу двигателей Формулы 1 после сезона 2025 года

Alpine F1

Renault закроет свою независимую программу двигателей Формулы 1 после сезона 2025 года, что ознаменует конец пограммы, которая время от времени создавала двигатели, побеждающие в чемпионатах.

Завод по производству двигателей Renault F1 в Вири-Шатийон в Париже вместо этого будет посвящен разработке технологий электродвигателей и аккумуляторов, а также оставшимся видам деятельности компании в автоспорте. Этот шаг положит конец почти 50-летней истории после новаторского решения Renault выйти в Формулу 1 в 1977 году с первым в этом виде спорта турбированным двигателем. С тех пор Renault непрерывно производила двигатели F1, за исключением 1987–1988 годов и перерыва с 1998 по 2000 год.

Компания является одной из самых успешных в F1. Как поставщик двигателей она выиграла в общей сложности 10 титулов конструкторов и девять чемпионатов водителей с Михаэлем Шумахером, Аленом Простом, Себастьяном Феттелем, Найджелом Мэнселлом, Дэймоном Хиллом и Жаком Вильнёвом, а также командами Williams, Benetton и Red Bull.  Собственная команда Renault также выиграла два титула водителей и конструкторов с Фернандо Алонсо в 2005 и 2006 годах.

Решение о прекращении программы двигателей F1 было принято после десятилетия ограниченного успеха Renault/Alpine в F1 с момента появления гибридных силовых установок в 2014 году и снижения конкурентоспособности команды компании в последние годы. Alpine выиграла Гран-при Венгрии 2021 года с Эстебаном Оконом и заняла четвертое место в чемпионате мира в 2020 и 2022 годах, а также пятое место в 2021 году. Но в 2023 году они скатились на шестое место.

В заявлении Renault Group почти не упоминалось решение о прекращении программы двигателей F1, за исключением того, что деятельность F1 в Вири «продолжится до конца сезона 2025 года». В последние недели группа, представляющая сотрудников автоспортивной базы Renault в Париже, организовала протесты на Гран-при Италии и провела переговоры с генеральным директором Renault Лукой де Мео. Но это не повлияло на решение, которое ожидалось в F1 в течение нескольких месяцев.

В заявлении Renault говорится, что компания создаст «подразделение мониторинга Формулы 1», которое будет «стремиться поддерживать знания и навыки сотрудников в этом виде спорта и оставаться на передовой инноваций» вместе с другими проектами, которым теперь будет посвящен завод. В заявлении говорится, что всем сотрудникам, затронутым решением, будет предложена должность в новой структуре, которая получила название Alpine Hypertech.

В заявлении команды Alpine F1 говорится: «Это решение принято на уровне Группы и руководством Alpine. Команда по-прежнему полностью сосредоточена на чемпионате мира FIA Формулы 1 2024 года и усердно работает над достижением наилучших результатов на трассе в оставшейся части сезона».

Инженерное обеспечение автоспорта в Вири теперь будет сосредоточено на программе чемпионата мира по гонкам на выносливость Alpine, а также на программах Формулы E и ралли-рейдов для брендов-партнеров Renault.

Команда Alpine F1, как ожидается, будет гоняться с двигателями Mercedes, хотя официально сделка пока не объявлена. Mercedes также собирается поставлять двигатели  McLaren и Williams в 2025 году, наряду с заводским производством бренда Mercedes-AMG F1. Если сделка с Mercedes не состоится, у Alpine есть другие варианты: Ferrari, Audi, Honda и внутренняя программа двигателей Red Bull, согласованная с Ford. General Motors также планирует производить двигатель для новой гибридной формулы V-6, но эта программа не будет запущена до 2028 года и связана с заводской командой Andretti, которая была исключена из сетки F1 еще в январе.

Какой бы двигатель ни выбрала программа, обширные проблемы Alpine F1 выходят за рамки ограничений текущего двигателя Renault. В настоящее время команда занимает девятое место в зачете конструкторов 2024 года, всего через два года после достойного четвертого места в сезоне 2022 года. Пилоты Пьер Гасли и Эстебан Окон, каждый из которых в прошлом году по одному разу поднимался на пьедестал, ни в одной из гонок не финишировали выше девятого места.

Читайте так же