Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) хочет знать, почему полный набор технологий активной безопасности Ford вышел из строя в паре смертельных аварий.
Еще в феврале 2024 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) узнало о первой из двух недавних аварий с участием электрических внедорожников Mustang Mach-E, оснащенных BlueCruise, системой помощи водителю без помощи рук. В обоих случаях автомобили с активированной системой BlueCruise ночью врезались в неподвижные автомобили, смертельно ранив пассажиров других транспортных средств. Теперь Управление по расследованию дефектов NHTSA (ODI) начало более широкое расследование в отношении всех 130 050 автомобилей Mustang Mach-E, оснащенных BlueCruise, построенных на сегодняшний день.
BlueCruise — это полуавтономная система помощи водителю Ford без помощи рук. Система работает только на заранее выбранных автомагистралях и только при соблюдении определенных условий движения. Важно отметить, что Ford позиционирует BlueCruise не как беспилотную или полностью автономную систему, а как систему помощи водителю и четко заявляет, что водитель должен всегда быть начеку при ее использовании. Несмотря на это, система, конечно, должна считывать неподвижные автомобили даже ночью и как минимум предупреждать водителя. Однако BlueCruise — не единственная исследуемая технология Mustang Mach-E, поскольку это не единственная система безопасности, которая должна была предотвратить аварию.
Благодаря системе Ford Co-Pilot 360 Assist 2.0 Mustang Mach-E имеет предупреждение о столкновении впереди, автоматическое экстренное торможение (которое, к сожалению, не так надежно, как хотелось бы автопроизводителям) и даже уклончивое рулевое управление. Каким-то образом все эти системы не смогли предотвратить две катастрофы. Поскольку обстоятельства обоих инцидентов очень схожи — низкая освещенность, ночные условия и стоячие автомобили, — возможно, существует конкретная проблема, которую федералы смогут обнаружить и которую Ford сможет устранить. По данным NHTSA, в настоящее время расследуются только две известные аварии с участием BlueCruise, обе из которых привели в общей сложности к трем погибшим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В США система экстренного торможения должна стать стандартной для всех новых легковых автомобилей