Треть перевозчиков намерены начать ездить в Кыргызстан

грузоперевозки

Почти треть перевозчиков рассматривают возможность начать работу на кыргызстанском направлении. Такие результаты показал опрос, проведенный среди белорусских пользователей международной “Биржи грузоперевозок ATI.SU”. У перевозчиков спросили, как на их работе отразилось введение безразрешительной системы перевозок с Кыргызстаном, которая вступила в силу с февраля 2024 года.

И вот, что они ответили.
До введения безразрешительной системы с этим направлением работали 12% опрошенных. Причем 8% из них отметили, что после отмены разрешений работать стало проще и выгоднее, а 4% – существенных изменений не заметили. Для 28% респондентов введение безразрешительного порядка стало основанием, чтобы начать рассматривать это направление для работы. 60% – пока с Кыргызстаном не работают и не планируют. Транзитом через Кыргызстан возят груз только 8% опрошенных, остальные пока не включали его в свои логистические цепочки. Примечательно, что 84% респондентов предпочли бы получить возможность работать без “дозволов” с Россией, ждут перевозчики и отмены разрешений на работу с Ираном, Арменией, Таджикистаном, Сирией. За “безвизовый” режим с каждой из этих стран проголосовали по 4%.

“Мы наблюдаем рост интереса белорусских перевозчиков к работе с Кыргызстаном уже несколько лет. Введение безразрешительного порядка хоть немного и стимулировало этот процесс, однако ощущается, что перевозчики с осторожностью приглядываются к маршруту. Тем более, что в первые месяцы вступления в силу “безвиза” возникли неприятные нюансы: на практике кыргызские службы продолжают требовать у белорусских водителей разрешения на выполнение перевозок. Минтранс Беларуси занимается урегулированием ситуации, однако пока рекомендовал все же использовать разрешения, как и раньше”, – комментирует ситуацию директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

По словам эксперта, Кыргызстан – стремительно развивает свой логистический потенциал и однозначно это направление для работы становится все более перспективным. Согласно данным Евразийской экономической комиссии, в январе – марте 2024 года Кыргызстан стал лидером среди стран ЕАЭС по росту грузооборота, увеличив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот на 10,3%. К слову, на втором месте в этом рейтинге Беларусь, показавшая +3,1%.

В целом, направление для белорусов не ново – развитие торгово-промышленных связей между нашими странами длится уже много лет. Однако особенно значительный рост взаимная торговля Кыргызстана и Беларуси показала в 2022 году – как раз в момент массовой переориентации транспортных потоков с Запада на Восток. Затем последовал спад – в 2023 году объем взаимной торговли наших стран составил 103,4 млн долларов и по сравнению с 2022 годом сократился на 18,3%.

С резким разворотом грузопотока с Запада на Восток в 2022 вскрылся и ряд проблем, усложняющий работу перевозчиков в регионе: от трудностей с получением и виз и проведением платежей до вопросов с безопасностью и придорожным сервисом. Этим, среди прочего, можно обосновать небольшой спад на кыргызстанском направлении в 2023 после резкого скачка 2022-го.

“Но мы наблюдаем заинтересованность восточных стран в развитии логистической отрасли: создаются мультимодальные транспортные коридоры, игроки рынка все больше используют современные цифровые сервисы и системы для удобства работы с западными соседями, инфраструктура улучшается – на межправительственном уровне многое делается для того, чтобы сделать работу удобнее для всех. А Кыргызстан, в частности, одна из первых стран, с которой Беларуси удалось договориться о безразрешительной системе перевозок в последние пару лет. Эти договоренности не просто обещают сделать проще и выгоднее работу с Кыргызстаном, но и в целом упростят для белорусских перевозчиков проезд в Азию”, – считает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

Белорусское представительство Международной Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
Зарплаты в логистической отрасли повышаются, увеличивая затраты на перевозки. Что делать транспортным компаниям?

Читайте так же