Электромобили меняют автомобильный ландшафт, но остаются нерешенными вопросы об их работе в экстремальных погодных условиях. Идеально рассчитанный тест ADAC подверг Tesla Model Y испытаниям, имитирующим изнурительную летнюю пробку, чтобы определить влияние кондиционирования воздуха на его запас хода.
В контролируемой лабораторной среде ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе) подверг Tesla Model Y имитации восьмичасовой пробки в палящих условиях. Температура в салоне была установлена на комфортном уровне {{20º C}}, в то время как наружная температура достигала душных {{35º C}}. Датчики тщательно контролировали работу кондиционера, обеспечивая постоянное охлаждение на протяжении всего испытания.
Тест показал, что для поддержания желаемой температуры в салоне требуется от 1,3 до 1,5 кВт мощности охлаждения — это потребление энергии от 1,3 до 1,5 кВт·ч в час. Для Tesla Model Y это означает всего 2% емкости аккумулятора или потерю 8 км запаса хода в час. Даже после восьми часов непрерывного использования кондиционера в экстремальную жару запас хода Model Y уменьшился всего на 64 км, что на 16% снизило уровень заряда аккумулятора.
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, где компрессор кондиционера питается от двигателя, электромобили получают энергию непосредственно от высоковольтной батареи. В том же сценарии автомобиль с двигателем внутреннего сгорания будет использовать от 1 до 1,5 литров топлива в час в зависимости от размера и типа двигателя. Это эквивалентно 10–15 кВт·ч в час, что подчеркивает превосходную эффективность электромобиля в плане кондиционирования воздуха.
Хотя опасения по поводу беспокойства о запасе хода понятны, тест ADAC показывает, что кондиционирование воздуха оказывает незначительное влияние на запас хода электромобиля даже в экстремальных летних условиях. Поскольку системы кондиционирования воздуха в разных марках и моделях электромобилей сопоставимы, результаты теста Model Y должны быть применимы и к большинству других электромобилей.
Важно отметить, что на потребление энергии системой кондиционирования воздуха могут влиять несколько факторов. Частое открывание дверей, более низкие настройки температуры и большее количество пассажиров могут увеличить потребление энергии. Более низкая температура окружающей среды или более высокая желаемая температура в салоне потребуют меньше электроэнергии.