Поскольку сегмент электромобилей оказался в перетягивании каната между рыночным спросом и государственным регулированием, автопроизводителям приходится адаптироваться, чтобы не потерять как деньги, так и продажи.
Stellantis рассматривает все возможные варианты, включая установку бензинового двигателя в свои электрические модели.
Натали Найт, финансовый директор Stellantis, сделала это заявление, представляя результаты поставок и доходов автопроизводителя за первый квартал. В качестве примера она привела Jeep Wagoneer S: представленный в январе 2024 года, он поступит в продажу с электрической трансмиссией, но, по данным Wards Auto, бренд не исключает расширения линейки за счет модели с бензиновым двигателем. Это может быть гибрид, а может и не быть никакой электрификации. Решение будет зависеть от того, существует ли «явный спрос на это на рынке», сказала руководитель.
Сравните это с комментариями нового генерального директора Jeep Антонио Филосы, который сказал, что гибридизация Wagoneer S не в планах, но создание PHEV-версии будущего полностью электрического Recon вполне возможно.
«Я не хочу игнорировать тот факт, что мы хотим оставаться ближе к потребителю, и если мы увидим, что есть возможность с теми моделями, которые мы представили в первую очередь как BEV, мы рассмотрим это», — сказала Найт. В 2024 году Stellantis планирует выпустить 25 новых моделей по всему миру, 18 из них поступят в продажу с электроприводом. Однако это не обязательно означает, что они останутся только электрическими на протяжении всего производственного цикла.
Бренды, находящиеся под эгидой Stellantis, могут сравнительно легко создать бензиновую версию электромобиля, поскольку многие автомобили в портфолио группы работают на мультиэнергетической платформе. Например, новый Dodge Charger поступит в продажу с электрической трансмиссией позднее в 2024 году, но в 2025 году модельный ряд расширится с добавлением 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. небольшой кроссовер, похожий на хэтчбек, не предназначенный для нашего рынка) рекламировался как полностью электрическая модель. Удобный для города Peugeot 208 предлагается также с поршневым или аккумуляторным питанием.
Одним из следующих электрических получателей бензинового двигателя может стать новый Fiat 500e. Хэтчбек в ретро-стиле был доступен исключительно в качестве электромобиля с тех пор, как он поступил в продажу в Европе в 2020 году, но, как сообщается, руководители рассматривают возможность превращения его в гибрид из-за низких продаж.
Как и многие его конкуренты, Stellantis также уделяет все большее внимание гибридным моделям с подключаемыми модулями.
«Мы очень заинтересованы в рынке электромобилей, но, с другой стороны, у нас есть гибкость, чтобы расти и идти туда, где находится потребитель», — сказала Найт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Электрический преемник Citroën DS может появиться