По данным SNE Research, в первой половине 2024 года по всему миру было продано менее 6000 транспортных средств на водороде. Точная цифра составила 5621, что соответствует годовому снижению на 34,1%.
5621 проданных в первой половине года FCEV (fuel cell electric vehicle — электромобиль на топливных элементах ) — это не только легковые автомобили, но и коммерческие транспортные средства. Это особенно актуально для крупнейшего в мире рынка FCEV — Китая. По данным SNE Research, в период с января по июнь в Китае было продано 2501 транспортных средств на топливных элементах. Из них 2478 единиц были коммерческими транспортными средствами, такими как автобусы или грузовики. Это оставляет только 23 единицы для сектора легковых автомобилей. Это Haima 7X-H, версия Haima 7X на топливных элементах, фургон с двигателем внутреннего сгорания длиной 4,82 метра.
В то время как продажи FCEV в Китае упали всего на 16,5 процента, второй по величине рынок, Южная Корея, потерпел падение на 41,8 процента. Хотя Китай и Южная Корея все еще были очень близки друг к другу после первой половины 2023 года (2996 и 2992 продаж соответственно), Южная Корея достигла только 1742 новых FCEV за шесть месяцев этого года. SNE Research связывает это с вялыми продажами Hyundai Nexo на ее внутреннем рынке — в дополнение к внедорожнику на топливных элементах, в баланс Hyundai также включен автобус Elec City FC.
В Японии продажи FCEV выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. С 440 единицами Япония теперь даже опережает США. Остальной мир не играет значительной роли с 22 FCEV.
За исключением коронавирусного 2020 года, продажи водородных автомобилей неуклонно росли до 2022 года. На этом (предварительном) пике во всем мире было 20 704 автомобиля. К 2023 году продажи уже упали на 20,7% до 16 413 автомобилей. Первая половина 2024 года представляет собой дальнейшее снижение на 34,1%.
«Колеблющаяся цена водорода, растущая стоимость зарядки и нехватка инфраструктуры; все это, препятствующее удобному использованию водородных автомобилей потребителями, считается основными причинами такого спада на рынке FCEV», — пишет SNE Research относительно южнокорейского рынка. «В отличие от дорожной карты, предложенной правительством, распространение водородных автомобилей замедлилось, и планы выпуска новых моделей также не внушают оптимизма».
Country | H1 2023 | H1 2024 | Delta | Marketshare 2023 | Marketshare 2024 |
---|---|---|---|---|---|
China | 2,996 | 2,501 | -16.5 % | 35.1 % | 44.5 % |
South Korea | 2,992 | 1,742 | -41.8 % | 35.1 % | 31.0 % |
Europe | 489 | 594 | 21.5 % | 5.7 % | 10.6 % |
USA | 1,825 | 322 | -82.4 % | 21.4 % | 5.7 % |
Japan | 202 | 440 | 117.8 % | 2.4 % | 7.8 % |
Other | 20 | 22 | 10.0 % | 0.2 % | 0.4 % |
Total | 8,524 | 5,621 | -34.1 % | 100% | 100 % |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В этом месяце на дорогах Южной Кореи будет 1000 водородных автобусов