Шестой бронепробег “Дорога Мужества” завершен

Шестой бронепробег “Дорога Мужества”

Завершился шестой бронепробег “Дорога Мужества”, организованный Межрегиональной общественной организацией содействия изучению и эксплуатации военной техники “ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО”.  Он проходил по территории двух стран – Российской Федерации и Республики Беларусь. В бронепробеге участвовало 48 человек и 17 единиц техники, а также автобус сопровождения и эвакуатор. Данная международная акция посвящалась 80-летию стратегической операции РККА по освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, получившей название “Багратион”.

За восемь дней участники данного мероприятия проехали 1250 км и посетили несколько городов как в России, так и в Беларуси. В общей сложности, в бронепробеге приняли участие более 1000 человек разных возрастов. Были возложения венков к мемориалам, выставки авто и бронетехники, проведены викторины на знание истории и др.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _1
Участник бронепобега в пути
Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _2
Одно из мероприятий

Бронепробег – это не просто мероприятие, это живая память о нашей великой истории, о подвигах наших предков. Видеть, как взрослые и дети с восхищением рассматривают легендарные образцы отечественной военной техники, слушают истории их боевого применения – это дорого стоит”, – отметил организатор бронепробега, президент МРОО ВТО Алексей Мигалин.

О технике

В составе колонны находились модели отреставрированной военной техники, ранее находившейся на вооружении советской армии: БРДМ-1 и БРДМ-2, БТР-40 и БМ-13 НМ “Катюша”, БМ-8-24, а также некогда армейские автомобили: ГАЗ-69 и УАЗ-469, ЗИС-151 и ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и ГАЗ-63 АС-1, ЗИС-5, ГАЗ-66 КШМ и ГАЗ-24 “Волга”, автобус сопровождения и эвакуатор.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _3
БТР-40
Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _4
Автомобиль ГАЗ-69
Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _5
Грузовик ЗИС-151
Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _6
Грузовик ЗИЛ-157

На момент старта большинство из транспортных средств уже имели на спидометре солидный километраж, накопленный за предыдущие подобные поездки. Некоторые же их “коллеги” отправились в дорогу впервые.

В процессе поездки с раритетами, изготовленными еще в 50-70-е годы прошлого века, из-за их преклонного возраста иногда происходили и различные поломки.  Их устраняли на месте. В частности, у одного из БРДМ потек радиатор. Течь быстро устранили с помощью специальных материалов, и движение продолжилось дальше.

“У нас были специалисты, которые оперативно приводили технику в порядок, что позволяло продолжать движение”, – подчеркнул член попечительского совета МРОО ВТО и участник бронепробега  москвич Святослав Петрушко.

Сам московский бизнесмен отправился в путь на 53-летней отреставрированной 24-й “Волге” “ГАИ”, собранной в точном соответствии с автомобилем госавтоинспекции СССР 1971 года, как в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”. Машина не подвела и доехала до финиша без всяких приключений. Это уже второе такое длительное автопутешествие для “автоветерана” советского автопрома.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _7
«Волга» ГАЗ-24

В составе колонны также находились и два автомобиля, принадлежащие жителю города Иваново Александру Трушину. Основным стал грузовик ЗИС-5,  выпущенный в 40-е годы прошлого века. До этого он принимал участие и в других бронепробегах МРОО ВТО. А вот по белорусской земле грузовик проехал впервые. Всю дистанцию машина прошла без единой поломки.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _8
Грузовой автомобиль ЗИС-5

Надежность автотехники отметил и Алексей Мигалин, который принял решение об утверждении в дальнейшем награды за безаварийность.

“Захар Иванович” (народное название модели) не только ехал сам, но и на специальном прицепе перевозил еще один военный автораритет РСЗО БМ-8-24, созданный на автошасси “полуторки” ГАЗ-ММ.  На стоянках “газон” съезжал и принимал участие в местном мероприятии. После его завершения сам заезжал обратно на свое походное место.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _9
РСЗО БМ-8-24

Александр Владимирович не только является владельцем двух “железных коней”, но и их реставратором.

P.S. Участники бронепробега  проехали по Витебской и Могилевской областям Беларуси и посетили белорусские города Оршу и Могилев. К сожалению, по ряду объективных и субъективных причин не все запланированные мероприятия в нашей стране им удалось провести.

Шестой бронепробег “Дорога Мужества” _10
Участники бронепробега на территории РБ

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото  МРОО ВТО

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы руководителю пресс-службы  МРОО ВТО Андрею Коннову.

Читайте так же