Seat подтверждает планы запустить электромобиль стоимостью 20 тысяч евро

Лого Seat

Руководитель Seat прекращает спекуляции о будущем бренда. Бренд Seat продолжит свое существование в будущем, а доступный электромобиль появится тогда, когда его можно будет производить с прибылью.

Босс Seat и Cupra Уэйн Гриффитс стремился раз и навсегда положить конец спекуляциям о будущем бренда Seat, подтвердив вероятность появления такой модели в будущем. Частично эти предположения были подпитаны Томасом Шефером, председателем материнской компании Seat и Cupra, который заявил в прошлом году, что «будущее Seat — это Cupra». Будущее за пределами сегодняшнего модельного ряда Seat, по словам Гриффитса, наступит тогда, когда можно будет производить более дешевые электромобили с прибылью. Гриффитс сказал, что, хотя группа Seat в обозримом будущем останется сосредоточенной на Cupra, поскольку это просто более прибыльно, основное внимание будет снова сосредоточено на Seat, когда электрификация достигнет более дешевых сегментов и на такую продукцию появится соответствующий спрос. Подобный автомобиль не является непосредственным приоритетом для группы Seat, поскольку сегодня он не был бы прибыльным, и Гриффитс сказал: «Мой приоритет — прибыльность». Материнская компания Seat SA в прошлом году получила прибыль в размере 625 миллионов евро, «при этом половина всего нашего оборота приходится на Cupra и с более высокой рентабельностью [чем у Seat]», Cupra помогла увеличить прибыль группы до 4, 4% и теперь составляет около 50% продаж от общего  объема Seat SA.

Seat недавно вложила средства в существенную модернизацию моделей Ibiza и Arona, и Гриффитс сказал, что их открытие важно, чтобы показать, что компания по-прежнему намерена инвестировать в модели Seat. Модели Cupra и Seat теперь «обе будут жить вместе, по крайней мере, в течение следующих пяти лет и жить в полной гармонии, поскольку они не мешают друг другу», хотя не будет выпущено новых моделей Cupra, которые также имели бы значок Seat., и наоборот. С этой целью все ближайшие запуски группы Seat будут Cupra. Гриффитс заявил, что Cupra всегда будет позиционироваться выше массового рынка, а не в премиальном сегменте. Такое более высокое позиционирование Cupra исключает возможность запуска модели стоимостью всего 20 000 евро.
Cupra возглавляет разработку Raval, ID 2 (плюс более высокопроизводительный ID 2X) и Skoda Epiq на упрощенной версии архитектуры MEB и будет производить их все на своем заводе в Марторелле с 2026 года. Разработка и производство из этих моделей является частью инвестиций в размере 10 миллиардов евро от Volkswagen Group в Испании, которые также включают в себя новый завод в Валенсии.

Читайте так же