Seat подтверждает планы запустить электромобиль стоимостью 20 тысяч евро

Лого Seat

Руководитель Seat прекращает спекуляции о будущем бренда. Бренд Seat продолжит свое существование в будущем, а доступный электромобиль появится тогда, когда его можно будет производить с прибылью.

Босс Seat и Cupra Уэйн Гриффитс стремился раз и навсегда положить конец спекуляциям о будущем бренда Seat, подтвердив вероятность появления такой модели в будущем. Частично эти предположения были подпитаны Томасом Шефером, председателем материнской компании Seat и Cupra, который заявил в прошлом году, что «будущее Seat — это Cupra». Будущее за пределами сегодняшнего модельного ряда Seat, по словам Гриффитса, наступит тогда, когда можно будет производить более дешевые электромобили с прибылью. Гриффитс сказал, что, хотя группа Seat в обозримом будущем останется сосредоточенной на Cupra, поскольку это просто более прибыльно, основное внимание будет снова сосредоточено на Seat, когда электрификация достигнет более дешевых сегментов и на такую продукцию появится соответствующий спрос. Подобный автомобиль не является непосредственным приоритетом для группы Seat, поскольку сегодня он не был бы прибыльным, и Гриффитс сказал: «Мой приоритет — прибыльность». Материнская компания Seat SA в прошлом году получила прибыль в размере 625 миллионов евро, «при этом половина всего нашего оборота приходится на Cupra и с более высокой рентабельностью [чем у Seat]», Cupra помогла увеличить прибыль группы до 4, 4% и теперь составляет около 50% продаж от общего  объема Seat SA.

Seat недавно вложила средства в существенную модернизацию моделей Ibiza и Arona, и Гриффитс сказал, что их открытие важно, чтобы показать, что компания по-прежнему намерена инвестировать в модели Seat. Модели Cupra и Seat теперь «обе будут жить вместе, по крайней мере, в течение следующих пяти лет и жить в полной гармонии, поскольку они не мешают друг другу», хотя не будет выпущено новых моделей Cupra, которые также имели бы значок Seat., и наоборот. С этой целью все ближайшие запуски группы Seat будут Cupra. Гриффитс заявил, что Cupra всегда будет позиционироваться выше массового рынка, а не в премиальном сегменте. Такое более высокое позиционирование Cupra исключает возможность запуска модели стоимостью всего 20 000 евро.
Cupra возглавляет разработку Raval, ID 2 (плюс более высокопроизводительный ID 2X) и Skoda Epiq на упрощенной версии архитектуры MEB и будет производить их все на своем заводе в Марторелле с 2026 года. Разработка и производство из этих моделей является частью инвестиций в размере 10 миллиардов евро от Volkswagen Group в Испании, которые также включают в себя новый завод в Валенсии.

Интересное

Новый Daihatsu Copen — ретро-автомобиль с задним приводом

Кандидат в президенты Лаура Вилларс подала в суд на FIA за недемократические выборы

Водитель автобуса спрятал от таможни 120 литров автомобильного топлива

Концепт Mitsubishi Elevance может стать предвестником нового Montero PHEV

Новейший минивэн Nissan Elgrand приобрел совершенно новый облик

Житель Молодечно угнал автомобиль знакомого и бросил его на железнодорожных путях