BMW ориентируется на молодых покупателей новыми автомобилями 1-й и 2-й серий.
По словам источников, близких к немецкому автопроизводителю, BMW дала зеленый свет новым электрическим моделям i1 и i2. Две новые модели, уже находящиеся в стадии разработки в научно-исследовательском центре компании в Мюнхене, будут продаваться вместе с обновленными версиями сегодняшних моделей 1-й и 2-й серий с двигателями внутреннего сгорания, когда они появятся позднее в этом десятилетии. Цель состоит в том, чтобы предоставить потенциальным клиентам более доступные альтернативы в линейке электромобилей BMW.
Ожидается, что новый i1 будет продаваться как хэтчбек или седан, а i2 будет компактным кроссовером с возможностью кузова купе. Инсайдеры описывают i2 как духовного преемника дебютного электромобиля BMW, хэтчбека i3, выпущенного в 2013 году и снятого с производства в 2022 году.
BMW по-прежнему привержена 1-й серии и ее производным и видит свое будущее во всех основных сегментах, что резко контрастирует с конкурентом Mercedes-Benz, который навсегда уйдет из A-класса в 2026 году.
Компания планирует выпустить электрический i1 в 2027 году, а i2 – в 2028 году.
Но хотя обновленные серии 1 и 2 остаются на существующей платформе FAAR, два новых компактных электромобиля были задуманы на основе новой специализированной архитектуры электромобиля Neue Klasse.
Как было представлено в концептах седана Neue Klasse и Neue Klasse X, новая конструкция поддерживает электрическую архитектуру на 800 В, предназначенную для размещения одно-, двух- и четырехмоторных электрических трансмиссий.
Источники в BMW подтверждают, что существует два различных варианта платформы Neue Klasse: NBx, обозначающий передний и полный привод; и NAx для заднего и полного привода.
NAx также составляет основу более крупной платформы NDx для моделей класса люкс, а также оптимизированной по весу платформы ZAx, предназначенной исключительно для будущих электрических спортивных автомобилей подразделения BMW M.
Линейка моделей Neue Klasse по-прежнему готовится к запуску в 2025 году, и BMW планирует построить шесть новых автомобилей на этой электрической архитектуре в течение следующих 24 месяцев. Новые i1 и i2 станут первыми моделями BMW, основанными на платформе NBx.