Производитель аккумуляторных элементов Northvolt теряет заказ от BMW на миллиард евро

Northvolt

Четыре года назад BMW подписала «долгосрочный» контракт на поставку аккумуляторных элементов с компанией Northvolt. Однако, как сообщается, BMW отменила заказ на миллиард евро со шведской компанией, поскольку Northvolt отстает от графика.

Как сообщает немецкое издание Manager Magazin, BMW отозвала заказ на сумму два миллиарда евро – он был согласован в июле 2020 года и предусматривал поставку в этом году. В конце мая Northvolt «сообщила инвесторам о болезненной отмене». Говорят, что BMW «потеряла терпение».

Этому способствовали две причины. Во-первых, качество элементов, поставляемых Northvolt, «пока не такое, как ожидалось», хотя подробности здесь не приводятся. Более важным моментом, вероятно, являются точные сроки: у Northvolt пока работает только один завод в Швеции (и то с 2022 года), все остальные заводы все еще находятся на стадии планирования. Компания, основанная в 2017 году, должна снабжать с этого завода всех существующих партнеров – что в случае с BMW в настоящее время явно невозможно в достаточной степени.

А в BMW время имеет решающее значение: у Northvolt заказаны призматические элементы, которые устанавливаются на текущие модели. Поэтому элементы Northvolt следует использовать, например, в i4, i7 или iX. Однако дни этих моделей, которые, за исключением iX, основаны на смешанной платформе CLAR, де-факто уже сочтены: в будущем BMW фокусируется на электромобилях, построенных на новой платформе под названием Neue Klasse – где используются цилиндрические ячейки от CATL, Eve Energy и Envision.

Поэтому BMW нужны призматические элементы сейчас, а не через несколько лет, когда Northvolt расширит и увеличит масштабы своего производства. Мюнхенская компания через несколько лет больше не будет использовать призматические элементы, поскольку текущие планы не предусматривают каких-либо прямых преемников вышеупомянутых моделей с призматическими элементами. Следующее поколение будет использовать 800-вольтовую архитектуру и цилиндрические элементы нового класса.

Хотя BMW, очевидно, уже отменила заказ, обе стороны хотят сохранить будущее сотрудничество открытым. «Мы продолжим полагаться на Northvolt», — прокомментировал BMW. Northvolt также лишь говорит, что BMW останется партнером», — пишет Manager Magazin.

Проблем с аккумуляторным питанием призматических элементов у BMW из-за отмененного заказа возникнуть не должно. Южнокорейский производитель Samsung SDI, который уже производит элементы для упомянутых моделей, вероятно, сможет поставить достаточно элементов для удовлетворения текущего спроса.

Компания Northvolt почти на два года отстает от первоначального графика производства в Шеллефтео. Сообщается, что все клиенты аккумуляторов Northvolt прислали экспертов для решения производственных проблем. В их число входит Scania, дочерняя компания Traton, которая вместе с Northvolt разработала аккумуляторные элементы специально для использования в электрогрузовиках. Группа VW, владеющая 20 процентами шведского производителя элементов питания, хочет использовать элементы Northvolt в Audi и Porsche. По словам Manager Magazin, у Audi будут альтернативные поставщики, в то время как Porsche полагается на Northvolt в качестве полностью электрического преемника 718 – и, вероятно, в следующем году ему понадобятся аккумуляторы.

Читайте так же