Ассоциация гонщиков Гран-при Формулы-1 (GPDA) опубликовала открытое письмо, адресованное президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему, по поводу проблемы, возникшей с Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклерком, а также использования нецензурной лексики во время гонок и в интервью пилотов Формулы-1 на протяжении всего сезона.
Письмо было написано под влиянием высказываний Бена Сулайема о ругательствах и решения FIA о наложении однодневного штрафа на общественные работы на Макса Ферстаппена за использование ругательства в адрес его автомобиля RB20 F1 в Сингапуре. В заявлении содержится просьба к FIA относиться к водителям как к «взрослым», которым не нужно давать инструкции о «ношении украшений и нижнего белья». Пилоты Формулы-1 являются членами GPDA, а должность директора занимает Джордж Рассел и Алекс Вурц на должность президента.
Письмо, о котором идет речь, было адресовано президенту FIA, чтобы пролить свет на серьезность вопроса, который все водители решили рассмотреть коллективно. Предполагаемое намерение FIA ограничить ругань, не направленную против человека или тела, и попытки получить контроль над внешним видом водителя — вот основные моменты, которые не устраивают пилотов. Следует отметить, что GPDA настоятельно призывает FIA обеспечить прозрачность своих финансов, в частности, прояснить, как использовались штрафные деньги за последние три года. Отсутствие ясности в этом вопросе вызвало обеспокоенность в GPDA, которая также предположила, что штрафы могут создать негативное впечатление о спорте.
Вот это письмо:
Как и в любом виде спорта, участники должны подчиняться решению судьи, нравится им это или нет, согласны они или нет. Вот как работает спорт. Водители (наши участники) ничем не отличаются и полностью это понимают.
Наши члены — профессиональные гонщики, участвующие в Формуле 1, вершине международного автоспорта. Они гладиаторы и каждый гоночный уик-энд устраивают для болельщиков великолепное шоу.
Когда дело доходит до ругательств, существует разница между ругательствами, направленными на то, чтобы оскорбить других, и более случайными ругательствами, которые вы можете использовать для описания плохой погоды или неодушевленного объекта, такого как машина Формулы-1, или дорожной ситуации.
Мы призываем президента FIA следить за своим тоном и языком, когда он разговаривает с нашими водителями-членами или даже о них, будь то на публичном форуме или где-либо еще. Кроме того, наши участники — взрослые люди, и им не нужно получать инструкции от средств массовой информации по таким тривиальным вопросам, как ношение украшений и нижнего белья.
GPDA неоднократно выражала мнение, что штрафовать водителей не подходит для нашего вида спорта. В течение последних трех лет мы приглашали президента FIA поделиться подробностями и стратегией распределения финансовых штрафов FIA и их расходования. Мы также выразили обеспокоенность по поводу негативного имиджа, который финансовые штрафы создают для спорта. Все участвующие стороны (FIA, F1, команды и GPDA) должны совместно определить, как и куда тратятся деньги на благо нашего спорта.
GPDA желает конструктивно работать со всеми заинтересованными сторонами, включая президента FIA, для продвижения нашего великого спорта на благо всех, кто в нем работает, платит за него, смотрит его и действительно любит его. Мы играем свою роль.
Письмо солидарности гонщиков очень мощное, но, конечно, в Формуле 1 есть более важные вещи, о которых FIA и все вовлеченные стороны должны заботиться. Такие проблемы, как правила гонок, границы трасс, трассы с физическими сдерживающими факторами (например, пескоуловителями) в ключевых точках, а также создание четких и справедливых правил для всех, которые все понимают, возможно, более серьезны.