Новый Volvo EX60, который должен появиться в 2026 году, станет первым автомобилем на новой усовершенствованной платформе, которая отличается высокой масштабируемостью и оснащена передовыми вычислительными технологиями.
Новая машина станет ключевой моделью для электрического перехода Volvo в качестве электрического эквивалента чрезвычайно популярного семейного внедорожника XC60, который долгое время был бестселлером шведской компании. Помимо подтверждения названия EX60, Volvo пока не предоставила никаких точных подробностей о новой модели, хотя финансовый директор компании Бьорн Аннвалл сказал Autocar, что «это будет огромный стимул, шаг вперед в нашем путешествии по электрификации».
Он добавил: «Я бы назвал XC60 сердцем модельного ряда Volvo; он находится посередине и является нашим самым продаваемым автомобилем. Это фантастический автомобиль, и многие люди ждут, когда же он появится в качестве полностью электрической опции. Так что в тот день, когда мы его получим, вы увидите большой сдвиг в электрификации».
EX60, скорее всего, будет в целом соответствовать размерам XC60 и, несомненно, позаимствует стилистические решения у электромобилей EX30 и EX90, между которыми он будет располагаться в линейке. Volvo подтвердила, что EX60 станет первой моделью, которая будет работать на усовершенствованной новой платформе электромобиля под названием SPA3, и будет использовать тот же стек технологий Volvo Cars Superset — фактически аппаратное и программное обеспечение, которое управляет автомобилем и его функциями — как EX90 и седан ES90, которые появятся в следующем году.
Платформа SPA3 — это серьезная разработка платформы SPA2, которая впервые использовалась в EX90. Руководитель отдела исследований и разработок Volvo Андерс Белл сказал, что это «большой шаг с точки зрения механики, но с точки зрения программной электроники это прямая эволюция».
EX60 станет первым автомобилем Volvo, разработанным для использования технологии megacasting, которая будет представлена вместе с SPA3 и которая позволяет создавать целые секции транспортного средства как одну деталь, а не как несколько элементов. Это, наряду с другими изменениями и более модульной природой SPA3, также снизит производственные затраты. Volvo заявила, что SPA3 теоретически может использоваться для автомобилей меньше EX30 и больше EX90.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Автопроизводитель Volvo подтвердил выпуск электрического седана ES90