Эта технология потребляет столько же энергии, сколько и лампочка, но ее самыми большими препятствиями, скорее всего, станут стоимость и законодательство.
Помните технологию E Ink от BMW, которая позволяет автомобилям эффективно менять цвет краски на ходу? По словам инженера, стоящего за технологией, она может появиться на настоящем BMW, доступном в ближайшем к вам дилерском центре, через несколько коротких лет.
В разговоре с австралийским изданием Drive инженер BMW Стелла Кларк подтвердила, что «три-пять лет» — это реальный срок для внедрения E Ink в BMW, правда пока предназначенных для выставочных залов. Парадоксально, но этот шаг может упростить производство, поскольку каждый экземпляр конкретной модели получит одинаковые E Ink, которые затем можно будет изменить на любой оттенок по желанию клиента.
«Идея заключается в том, чтобы донести это до широкой клиентской базы, и мечта заключается в том, чтобы на автомобильном заводе больше не было традиционных кабин для распыления краски, а вместо этого все получало [E Ink], и каждая машина могла бы быть любого цвета», — рассказал Кларк изданию.
Говорят, что эта технология также довольно энергоэффективна — изменение цвета всего автомобиля, по-видимому, требует всего 20 Вт, или столько же энергии, сколько потребляет одна лампочка. Используя тот же материал, что и в электронных книгах, Кларк признает, что E Ink не будет дешевым, по крайней мере, на ранних стадиях.
Кларк говорит, что она изобрела E Ink на своем чердаке во время карантина, прежде чем представить его своим работодателям. На выставке CES в 2022 году E Ink дебютировал на iX Flow, iX, который мог менять цвет от белого до черного и любого оттенка серого между ними. Позже в том же году он попал в список лучших изобретений 2022 года по версии Time.
Помимо потенциально упрощенного производства и очевидных преимуществ персонализации, автомобили с электронными чернилами могут иметь и практическое применение. Кларк приводит цитату о том, как можно сделать черную машину белой в жаркий день, чтобы она не перегревалась, или заставить машину мигать разными цветами, чтобы ее было легче найти на парковке. Водители совместных поездок могли бы заказывать автомобили одного цвета, когда они на часах, и совершенно другого цвета, когда они не на часах. Однако инженер BMW также признает некоторые потенциальные препятствия безопасности и юридические проблемы с этой технологией.
«Безопасность важна, она должна быть безопасной», — признает она. «В движении вы не хотите, чтобы все машины мигали и были сдерживающим фактором, поэтому вам придется принять законы, которые разрешат вам менять машину, пока она стоит, но не во время движения. Это будет очень зависеть от страны».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
BMW и Toyota хотят расширить водородной альянс