Южнокорейская компания LG Chem Ltd объявила о разработке нового термочувствительного материала, предназначенного для подавления теплового разгона в аккумуляторных батареях электромобилей (ЭМ).
Компания заявила, что усиленный защитный слой (SRL), разработанный в сотрудничестве с кафедрой аккумуляторных батарей Пхоханского университета науки и технологий, представляет собой композитный материал, который изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры, что позволяет ему действовать как «предохранитель», блокирующий поток электричества на ранних стадиях перегрева.
Компания подтвердила, что уже провела проверки безопасности материала в сотрудничестве с подразделением группы по производству аккумуляторов LG Energy Solution, а подробности результатов были опубликованы в сентябрьском выпуске Nature Communications. Компания отметила, что «как в испытаниях на удар, так и в испытаниях на проникновение аккумуляторы, оснащенные материалом для подавления теплового разгона, либо вообще не загорались, либо гасили пламя вскоре после его появления, предотвращая полномасштабный тепловой разгон».
Материал наносится в виде слоя толщиной 1 микрометр, или около одной сотой толщины человеческого волоса, между катодным слоем и токосъемником – алюминиевой фольгой, которая действует как путь электронов в батарее. Когда температура батареи поднимается выше нормального диапазона, между 90°C и 130°C, материал реагирует на тепло, изменяя свою молекулярную структуру и эффективно подавляя поток тока.
Компания далее пояснила: «Этот материал для подавления теплового разгона очень чувствителен к температуре, его электрическое сопротивление увеличивается на 5000 Ом при каждом повышении температуры на 1°C. Максимальное сопротивление материала более чем в 1000 раз выше, чем при нормальных температурах, и он также обладает обратимостью, то есть сопротивление уменьшается и возвращается в исходное состояние, позволяя току снова нормально течь после снижения температуры».
Ли Чон-гу, возглавлявший исследования в LG Chem, сказал в своем заявлении: «Это ощутимое научное достижение, которое можно применить в массовом производстве за короткий период времени. Мы улучшим технологию безопасности, чтобы гарантировать клиентам возможность уверенно использовать электромобили и способствовать укреплению нашей конкурентоспособности на рынке аккумуляторов».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Magna работает над улучшением камер, позволяющих автомобилям лучше «видеть» в темноте