Команда McMurtry произвела небольшой фурор в начале этого месяца, побив рекорд круга на автомобилях с закрытыми колесами в Хоккенхайме.
7 и 8 июня McMurtry находился с проверочным прототипом Speirling Pure на трассе Хоккенхаймринг, чтобы представить его своим клиентам. Пилот-испытатель британской компании и бывший гонщик Формулы-1 Макс Чилтон, которому удалось побить рекорд круга для серийного автомобиля на трассе Формулы-1, также присутствовал там.
Тест проводился на второй день соревнований, мощность автомобиля составляла 75%, а прижимная сила — 75%. В этих условиях Чилтону удалось остановить таймеры на отметке 1 минута 24.43 на трассе Формулы-1 длиной 4574 метра.
Время проверяли независимые хронометристы, причем Чилтон также был рекордсменом в Гудвуде в 2022 году. Это время на 14,1 секунды быстрее, чем у Mercedes-AMG One, но, что более важно, на 3,907 секунды быстрее, чем время поул-позиции DTM 2020 года, что делает McMurtry Spéirling самым быстрым автомобилем, когда-либо ступавшим на Хоккенхаймринг.
У Speirling два электромотора, которые выдают 1000 лошадей и передают крутящий момент на задние колеса, при этом его вес не превышает 1000 кг. Он разгоняется до 0–60 миль в час (0–96 км/ч) всего за 1,4 секунды, до 0–100 миль в час (0–161 км/ч) за 2,63 секунды, а 400 — за 7,97 секунды!
Speirling имеет аэродинамическую конструкцию: два вентилятора «присасывают» его к земле. Вы понимаете, что с соотношением 1 к 1 л.с./кг автомобиль чрезвычайно быстр: в компании заявляют, что он быстрее Bugatti Chiron на скорости 0–300 км/ч. Он оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВтч, обеспечивающим запас хода до 483 км, и изготовлен из углеродного волокна.
McMurtry Speirling был представлен в 2023 году. Серийная версия будет называться Spéirling Pure. Это миниатюрный электромобиль, предназначенный только для треков, с монококом из углеродного волокна. Его длина составляет всего 3,45 метра, ширина — 1,58 метра и высота — всего 1,02 метр. Несмотря на такой низкий размер, он по-прежнему может вместить водителей ростом до двух метров и весом до 150 килограммов благодаря регулируемым педалям и рулевому колесу.
Всего будет выпущено 100 таких машин по цене 820 тысяч фунтов стерлингов (около 1 млн. долларов США). В ближайшее время компания намерена повысить осведомленность в Европе для привлечения новых покупателей. А пока McMurtry продолжает программу «испытаний и проверок» на новых трассах в различных климатических условиях.