Mazda, Subaru и Toyota взяли на себя обязательство разработать новые двигатели в попытке декарбонизировать автомобили с ДВС, уделив при этом особое внимание гибридизации и углеродно-нейтральным видам топлива.
Toyota присоединяется к гонке по разработке углеродно-нейтрального топлива для двигателей внутреннего сгорания в качестве более практичной альтернативы электромобилям. Автопроизводитель объявляет, что теперь он сотрудничает с Mitsubishi и нефтяными компаниями Idemitsu Kosan и ENEOS Corp. в исследовании, направленном на внедрение и распространение углеродно-нейтрального топлива. Ожидается, что к 2030 году компания сможет вывести на японский рынок углеродно-нейтральные виды топлива.
Топливо, рассматриваемое в исследовании, включает синтетическое топливо (электронное топливо), полученное с использованием водорода и CO2, а также биотопливо, полученное из сырья, такого как растения, которые поглощают CO2 посредством фотосинтеза. Находясь в стабильной жидкой форме, углеродно-нейтральное топливо обеспечивает преимущества легкого хранения и транспортировки энергии к существующим сетям заправочных станций.
В Toyota заявляют, что целью исследования будет изучение сценариев и дорожных карт внедрения углеродно-нейтрального топлива на автомобильный рынок Японии, а также различных систем, необходимых для внедрения на рынок.
Idemitsu Kosan стремится к скорейшему внедрению и распространению углеродно-нейтрального топлива, сотрудничая с различными компаниями в Японии и за ее пределами. Тем временем ENEOS разрабатывает проекты по водороду и возобновляемым источникам энергии, а также занимается развитием бизнеса в области углеродно-нейтральных видов топлива, таких как синтетическое топливо.
Toyota уже имеет некоторый опыт в этой области: с 2007 года она представила в Бразилии автомобили, которые могут работать как на биотопливе, так и на бензине.
Новые двигатели альтернативной энергии
На отдельном мероприятии автопроизводитель Toyota представил два новых двигателя на альтернативном топливе, разработанные в сотрудничестве с Mazda и Subaru. Это новый двигатель объемом 1,5 л, который, как утверждается, обеспечивает уменьшение объема и веса на 10% по сравнению с существующими эквивалентными двигателями, используемыми в линейке компактных автомобилей, включая малолитражный автомобиль Yaris.
Между тем, 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом претендует на аналогичные преимущества по сравнению с существующими 2,4-литровыми двигателями с турбонаддувом, используемыми в более крупных транспортных средствах, таких как трехрядные внедорожники.
Президент и генеральный директор Toyota Кодзи Сато заявил, что это решение предложит клиентам «разнообразные варианты», позволяющие им вести экологически нейтральный образ жизни, и назвал планы трех брендов «дружеской конкуренцией».
«Чтобы предоставить нашим клиентам разнообразные варианты достижения углеродной нейтральности, необходимо взять на себя задачу разработки двигателей, которые будут соответствовать энергетической среде будущего», — сказал Сато.
Несмотря на это объявление, Toyota по-прежнему активно поддерживает электромобили. К 2030 году компания намерена выпустить как минимум 30 новых электрических моделей и продавать 3,5 миллиона электромобилей по всему миру каждый год. Десять из них станут частью европейской линейки бренда к 2025 году, включая концепт Urban Crossover, представленный в конце 2023 года. Автомобили меньшего размера, такие как Aygo, не будут переключаться на электроэнергию, поскольку стоимость аккумуляторов считается слишком высокой.
Между тем, Mazda планирует потратить значительные средства на электрификацию своей модельной линейки к 2028 году, а Subaru планирует к тому времени иметь линейку электромобилей из восьми автомобилей.