Концепт BMW Skytop могут выпустить ограниченным тиражом

Концепт BMW Skytop появился в сети

По словам руководителей компании, концепт-кар BMW Skytop готов к омологации и может быть выпущен в очень небольшом количестве с поставками уже в следующем году.

Автомобиль на базе 8-й серии был официально представлен на вилле д’Эсте 24 мая.

Выступая на мероприятии, директор по дизайну BMW Адриан ван Хойдонк сказал: «Фары и задние фонари — они новые. Они настолько тонкие, насколько мы можем их сделать. Но мы знаем, что они могут быть омологированы. «Если мы это сделаем, я думаю, нам следует сделать это в очень ограниченном количестве. Очень ограничен. Как мы сделали с 3.0 CSL. Мы сделали 50 таких штук. Тогда я думаю, что это имело бы какой-то смысл. Тогда это становится машиной мечты….  Нет необходимости превращать его в серийный автомобиль. Если бы мы пошли по этому пути, мы могли бы выполнить поставленную задачу в течение года».

Генеральный директор BMW M Франк ван Мил добавил: «Это немного похоже на тестовый воздушный шар. Вы показываете машины, и если на них будет достаточный спрос, их можно будет построить. Я думаю, что спрос достаточно высок. Так что вероятность довольно высока. В ближайшие несколько недель мы увидим, перерастет ли этот интерес в заказы на закупки. Вероятность есть.  Несмотря на то, что мы большая компания, оздание небольшой серии не является основной целью. «Но если вы прислушиваетесь к своим клиентам, и они время от времени говорят, что нужно сделать что-то подобное, и мы это делаем – я думаю, что это хороший жест, чтобы показать, что нам не только нравятся, скажем, автомобили, которые мы производим каждый день, но и мы можем также сделайте что-нибудь особенное, если есть спрос».

Skytop: все, что известно
Элитный автомобиль с открытым верхом, оснащенный съемной крышей в стиле Тарга и встроенным обручем для опрокидывания, был показан на конкурсе на вилле д’Эсте, который является праздником самых роскошных и ярких автомобилей, когда-либо созданных. Этот дух отражен в дизайне Concept Skytop, который повторяет классические пропорции BMW Grand Tourer, с длинным капотом, смещенной назад кабиной в пределах длинной колесной базы и слегка скошенным багажником сзади.

Но несмотря на традицию в форме, большая часть дизайна двухместного автомобиля во многом укоренена в современности, например, гладкая поверхность, элегантные линии, современное освещение, акценты из матового алюминия и общая детализация. Сильно сужающаяся решетка радиатора с двумя отдельными элементами подсветки и горизонтальными жалюзи придает передней части заостренный профиль, напоминающий старый облик бренда с «акульим носом». Ультратонкие светодиодные фары и огромные вентиляционные отверстия в капоте подчеркивают агрессивный спортивный вид.

Отдельные панели крыши крепятся к верхней части лобового стекла, а за сиденьями — обтянутый кожей обруч безопасности. Обруч образует раму вертикального заднего стекла, которое с обеих сторон ограничено выступающими контрфорсами с изгибом Хофмайстера вдоль их передней кромки.  Багажник имеет характерный центральный разделитель, который повторяет перегородку на капоте, и переходит в небольшой спойлер «уточный хвост», напоминающий 6-ю серию поколения E63, созданную под руководством бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла.

Концепт Skytop

Как и Z8, выпускавшийся в 1999–2006 годах, Skytop оснащен тонкими горизонтальными стоп-сигналами, в которых используется технология OLED. Ниже в задний бампер интегрированы два выхлопных патрубка овальной формы. Длинные двери открывают доступ в кожаный и удивительно реалистичный интерьер. В салоне установлена информационно-развлекательная система BMW iDrive последнего поколения, знакомый рычаг автоматической коробки передач и традиционное многофункциональное рулевое колесо.
По стилю и компоновке он похож на существующую 8-ю серию.

Последняя концепция BMW отказывается от чисто электрической энергии в пользу того, что компания называет «самым мощным двигателем V8 в линейке трансмиссий BMW», а именно 4,4-литрового двигателя с двойным турбонаддувом, который приводит в движение самые мощные автомобили M и развивает мощность до 626 л.с.  Это еще один духовный реверанс в сторону Z8, в котором использовался 5,0-литровый силовой агрегат V8 мощностью 395 л.с. и крутящим моментом 369 Нм. Никаких технических характеристик концепта Skytop не разглашается.

Если он получит зеленый свет для производства, готовая к эксплуатации версия Skytop поступит в продажу в начале 2026 года в качестве замены нынешней 8-й серии, которая была запущена в 2018 году. Хотя эта концепция предполагает роскошный кабриолет, 8-я серия в настоящее время также доступен в версиях купе и четырехдверный фастбэк, но неясно, планирует ли BMW продолжать предлагать все три модификации.

Это первый шоу-кар BMW, обращенный в будущее после Concept 4, представленного на Женевском автосалоне в 2019 году. Бренд готовится к запуску семейства электромобилей Neue Klasse с 2025 года, но еще не определил дату окончания выпуска бензиновых и дизельных автомобилей, и Skytop предполагает, что он все еще видит будущее для двигателей большой мощности в определенных сегментах.

Читайте так же