Трехкратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен имел возможность опробовать прототип Acura ARX-06 GTP из чемпионата IMSA 19 ноября. Специальный тест, организованный гоночным подразделением Honda HRC, собрал всех четырех гонщиков Red Bull и VCARB F1 на Las Vegas Speedway.
Перед Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе в эти выходные Ферстаппен провел почти целый рабочий день, осваивая машину с помощью гонщика IMSA GTP Колина Брауна и звезды IndyCar Скотта Диксона. Дуэт быстро ввел аса Формулы-1 в курс дела на победившем в Дайтоне прототипе , который после нескольких разведывательных кругов на Honda Civic Hybrid и подробного объяснения салона, заполненного кнопками, тихо выехал из боксов на электротяге, прежде чем запустить 2,4-литровый двигатель V6 с двумя турбинами.
«Я в любом случае слежу за сериями, IMSA и WEC, довольно много моих друзей там гоняют, но [я] никогда не водил их, так что получить первые ощущения здесь было очень приятно, — сказал Ферстаппен СМИ после своего пребывания в гонках. — Конечно, я уже водил эти машины на симуляторе, но получить ощущения в реальной жизни было действительно круто».
Как и ожидалось Ферстаппену не потребовалось много времени, чтобы развить высокую скорость на короткой трассе. Проехав несколько кругов, Ферстаппен заехал на пит-стоп для проверки систем и короткого разговора с Брауном. Несмотря на то, что событие было организовано исключительно в выставочных целях, Ферстаппен быстро спросил у своей команды о времени прохождения круга на первом этапе, чтобы иметь базовые данные для своего второго заезда.
Голландский гонщик уже участвует в нескольких онлайн-гонках на выносливость в течение года, поэтому его симпатия к прототипам и длительным гонкам — известный факт. Когда его спросили о том, подталкивает ли его этот тест к участию в гонке в реальной жизни, он быстро заявил, что не задается вопросом, хочет ли он этого или нет, он знает , что хочет.
«Дело не в том, чтобы подразнить, я знаю, что хочу сделать это в будущем, просто нужно найти время», — сказал Ферстаппен. «С плотным графиком это почти невозможно. Мы заканчиваем [F1] так поздно в сезоне, а затем как следует подготовиться перед поездкой в Дайтону [в январе] действительно невозможно. Я знаю, что хочу это сделать, но когда я что-то делаю, я хочу и стараюсь победить, и единственный способ сделать это — провести надлежащее тестирование, что в данный момент невозможно. Но кто знает, может быть, через несколько лет. Я все еще буду молод».
В ходе одноразового теста его товарищ по команде Серхио Перес управлял Honda CR-V «Beast» — кроссовером с гибридным двигателем IndyCar мощностью 800 л. с. Юки Цунода опробовал гибрид IndyCar текущего поколения , а Лиам Лоусон управлял гоночным автомобилем Acura Integra DE5.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Honda задумалась над собственным гиперкаром в стиле Формулы-1