Гран-при Сан-Паулу: Ферстаппен в полушаге от титула

Гран-при Сан-Паулу 2024_6
Макс на вершине пьедестала

Советник по автоспорту команды Red Bull Хельмут Марко как-то сказал, что для гарантированного завоевания титула в этом году Ферстаппену нужна хотя бы одна победа. И после триумфального завершения Гран-при Сан-Паулу эта победа в активе Макса есть!

Начиная гонку с 17-й стартовой позиции из-за замены мотора вне лимита, Макс одержал свою восьмую победу в нынешнем сезоне и 62-ю в карьере. «Мое настроение сегодня постоянно менялось, ведь в квалификации нам очень не повезло из-за красных флагов. Стартуя с 17-й позиции, я понимал, что меня ждет очень трудная гонка. Но нам удалось избежать неприятностей, мы принимали правильные решения, сохраняли спокойствие, а машина просто летела по трассе, — отметил после гонки счастливый Макс Ферстаппен, которому осталось сделать еще полшага до завоевания своего четвертого титула. – Все в комплексе сделало возможным такой отличный результат. Но одержать победу на этой трассе после старта с такой далекой позиции – это просто невероятно! Обгонять на этой трассе с ее обновленным асфальтовым покрытием очень сложно, поскольку ехать можно было только по одной траектории. Но я просто знал, что должен попытаться, хотя в 1-м повороте можно запросто заблокировать передние колеса. И все-таки надо было найти какой-то способ, и мне очень помогло, что я мог уверенно тормозить. В 1-м повороте всегда возможны яркие обгоны, и я надеюсь, что болельщики на трибунах это оценили!».

Гран-при Сан-Паулу 2024_4
Макс сразу после финиша

Что касается претендента на титул, то Ландо Норрис стартовал с «поула», но опять отдал инициативу в первом повороте сопернику – Джорджу Расселлу. В условиях дождя болидам McLaren не хватало скорости на прямой. Поэтому Норрис просто следовал за Расселлом до вылета Хюлькенберга. Затем оба в режиме виртуального пейс-кара ринулись в боксы для смены покрышек. Но это решение оказалось ошибочным. Ибо через несколько кругов появились «красные» флаги из-за аварии Колапинто. А дальше у Ландо просто сдали нервы, и он стал ошибаться. В итоге Норрис финишировал только шестым и фактически потерял шансы на борьбу с Ферстаппеном за чемпионство в личном зачете. «Старт на залитой водой трассе – это всегда лотерея. Иногда тебе везет, иногда нет. Стартовать с левой стороны было лучше, чем с правой. Поэтому все началось с того, что я потерял позицию. А потом гонка была остановлена красными флагами, и все остальные провели пит-стоп, не потеряв позиций. В общем, нам очень не повезло, не более того. Вероятно, Джорджу Расселлу казалось, что он уже почти выиграл гонку, и, вероятно, сегодня он заслуживал победы больше, чем кто бы то ни было, но иногда тебе просто не везет, и даже правила оборачиваются против тебя, резюмировал Ландо Норрис. – В общем, тяжелый день, и я допустил пару ошибок, из-за чего меня опередил сначала Джордж, затем Шарль Леклер, вот и все. Но я делал все, что было в моих силах. Я провел много хороших гонок, и настал день, когда что-то пошло не так. Если говорить об эпизоде с отмененным стартом, то мне еще предстоит все проанализировать вместе с командой. Что касается нашего пит-стопа, то я доверяю тому, что мне говорит команда, а они доверяют мне. Но нам просто не повезло. Мы действовали правильно, и мне дела нет до рассуждений о том, что нужно было действовать по-другому – соперникам просто повезло, и больше тут говорить не о чем. Им повезло благодаря тому, что у нас есть правило, которое никому не нравится. Вероятно, сейчас наши соперники готовы согласиться с этим правилом, но в прошлом ни один гонщик не был с этим согласен. Мы тоже могли оказаться в благоприятном положении благодаря этому правилу, если бы остались на трассе, но думать об этом сейчас глупо. Просто это был не самый удачный день. Разумеется, результат меня расстроил, все могло сложиться лучше, но мы продолжим атаковать. Макс хорошо провел гонку, к тому же ему повезло, но такова жизнь».

Гран-при Сан-Паулу 2024_3
Гасли и Окон принесли двойной подиум команде Alpine

Расселл тоже был разочарован решением команды заехать на пит-стоп в режиме виртуального пейс-кара. «Мне сказали заезжать. Я ответил – остаюсь. Мне снова сказали заезжать – снова ответил, что остаюсь. И они снова сказали заезжать. Как я сказал, я хотел остаться. Иногда просто нужно довериться своей интуиции. В последний раз я доверился ей, и вышло хорошо, — рассказал после гонки Джордж Расселл. – Кто знает, выиграли бы мы? Но если бы не пит-стоп, мы бы лидировали на рестарте, а первые 30 кругов я контролировал темп. Позади нас был бы Ландо, но у нас тоже хорошая скорость на прямых. Минимум было бы второе место. С командной точки зрения решение не было очевидным. А из кокпита было ясно, что будет красный флаг или реальный пейс-кар, потому что пилотировать в тех условиях было нереально. Дождь не стихал, я мог видеть большую черную тучу сверху. Но затем Эндрю Шовлин, по сути, отменил приказ моего инженера и сказал заезжать. Мы работаем как команда и стараемся принимать лучшие решения в конкретный момент. Очевидно, что пилоты, которые не заехали, стали первым, вторым и третьим, а мы финишировали выше всех среди тех, кто заехал. Пусть это будет маленьким утешением для меня».

Гран-при Сан-Паулу 2024_1
В Бразилии удача повернулась к McLaren спиной

Кстати, судьи действовали на этапе в Бразилии непоследовательно. Джордж Расселл и Льюис Хэмильтон избежали штрафов, несмотря на нарушение регламента со стороны механиков Mercedes перед стартом гонки. Когда старт был отложен на десять минут из-за вылета Лэнса Стролла на прогревочном круге, механики изменили давление в колесах, которые уже были установлены на болиды Хэмильтона и Расселла. А это запрещено спортивным регламентом и технической директивой. Но судьи решили не налагать спортивный штраф, ограничившись денежным – 10 тыс.евро. Обычно в такой ситуации машины дисквалифицируют.

Кроме того, Юки Цунода дважды превысил скорость на пит-лайн во время гонки, но также отделался денежным штрафом, а не наложением положенного в таких случаях дисциплинарного взыскания.

Гран-при Сан-Паулу 2024_2
«Пилот дня» Макс Ферстаппен

И настоящее чудо совершили в Сан-Паулу Эстебан Окон и Пьер Гасли. Оба взошли на подиум в этой сумасшедшей гонке. Оба принесли команде Alpine много очков, что позволило французам подняться с девятого на шестое место в Кубке конструкторов! «Какой замечательный день после такого сложного сезона! Было приятно пилотировать на этой трассе и видеть, как дождь уравнял шансы. Кто-то давно сказал, что в дождь машины почти одинаковые, и с годами это утверждение не устаревает, — подчеркнул Эстебан Окон. – Потрясающе подняться на подиум. Нашей машиной невероятно сложно управлять на сухой трассе, но под дождем пилотировать легче. Сегодняшняя гонка стала особенной для всей команды». «Невероятный результат для всех нас. Мы пережили тяжелый сезон и с трудом зарабатывали очки. Но в таких погодных условиях все было возможно. Мы верили в это до конца, — отметил Пьер Гасли. – Две машины на подиуме – я не думаю, что кто-то предполагал такое перед началом сезона. Фантастический результат. Я в полном восторге и горжусь командой. В такой трудный сезон было легко сдаться, но мы никогда не опускали руки и добились такого результата. Команда заработала много очков, и мы можем этим гордиться».

Гран-при Сан-Паулу 2024
Пилоты Alpine на подиуме

Следующий, двадцать второй этап первенства – Гран-при Лас-Вегаса – пройдет через три недели 23 ноября. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты спринтерской гонки Гран-при Сан-Паулу-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren 29:46.045 0
2 1 Оскар Пиастри Австралия McLaren +0.593 0
3 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +5.656 0
4* 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +6.497 0
5 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +7.224 0
6 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +12.475 0
7 7 Пьер Гасли Франция Alpine +18.161 0
8 13 Серхио Перес Мексика Red Bull +18.717 0
9 8 Лиам Лоусон Новая Зеландия RB +20.773 0
10 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +24.606 0
11 11 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +29.764 0
12 14 Франко Колапинто Аргентина Williams +33.233 0
13 16 Эстебан Окон Франция Alpine +34.128 0
14 10 Оливер Берман Великобритания Haas +35.507 0
15 17 Юки Цунода Япония RB +41.374 0
16 15 Валттери Боттас Финляндия Sauber +43.231 0
17 ПЛ Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +54.139 0
18 ПЛ Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +56.537 0
19 ПЛ Лэнс Стролл Канада Aston Martin +57.983 0
12 Нико Хюлькенберг Германия Haas Механические проблемы
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:11.678 (24-й круг, 216.417 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила закрытого парка. * — Штраф +5 секунд за нарушение режима виртуального автомобиля безопасности

 

«Формула-1». Результаты основной гонки Гран-при Сан-Паулу-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 17* Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 2:06:54.430 1
2 4 Эстебан Окон Франция Alpine +19.477 1
3 13 Пьер Гасли Франция Alpine +22.532 1
4 2 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +23.265 2
5 6 Шарль Леклер Монако Ferrari +30.177 2
6 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren +31.372 2
7 3 Юки Цунода Япония RB +42.056 2
8** 8 Оскар Пиастри Австралия McLaren +44.943 2
9 5 Лиам Лоусон Новая Зеландия RB +50.452 2
10 14 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +50.753 2
11 12 Серхио Перес Мексика Red Bull +51.531 2
12 15 Оливер Берман Великобритания Haas +57.085 2
13 11 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1:03.588 1
14 9 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:18.049 2
15 19 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1:19.649 4
ПЛ Карлос Сайнс Испания Ferrari Вылет / авария
18 Нико Хюлькенберг Германия Haas Вылет / черный флаг
16 Франко Колапинто Аргентина Williams Авария
НС 10 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Вылет на прогревочном круге
НС 7 Алекс Элбон Тайланд Williams Не стартовал
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:20.472 (68-й круг)
* — Штраф +5 секунд за замену силовой установки. ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила закрытого парка. ** — Штраф +10 секунд за столкновение с Лоусоном

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 393
2 Ландо Норрис 331
3 Шарль Леклер 307
4 Оскар Пиастри 262
5 Карлос Сайнс 244
6 Джордж Расселл 192
7 Льюис Хэмильтон 190
8 Серхио Перес 151
9 Фернандо Алонсо 62
10 Нико Хюлькенберг 31
11 Юки Цунода 28
12 Пьер Гасли 26
13 Лэнс Стролл 24
14 Эстебан Окон 23
15 Кевин Магнуссен 14
16 Алекс Элбон 12
17 Даниэль Риккардо 12
18 Оливер Берман 7
19 Франко Колапинто 5
20 Лиам Лоусон 4

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 McLaren 593
2 Ferrari 557
3 Red Bull 544
4 Mercedes 382
5 Aston Martin 86
6 Alpine 49
7 Haas 46
8 RB 44
9 Williams 17
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Читайте так же