Качество автомобилей стало хуже: электрокары и PHEV требуют большего ремонта

J.D. Power

Компания J.D. Power объявила в этом году результаты своего 38-летнего ежегодного исследования качества в США, в котором Ram возглавил список. За ним следуют Chevrolet, Hyundai и затем Kia. На последнем месте оказались Dodge, Volvo, Audi и Volkswagen.

В ходе первоначального исследования качества компания J.D. Power спросила американских автовладельцев, испытывали ли они какие-либо проблемы с новым автомобилем в течение первых 90 дней с момента его покупки. Исследование сосредоточено на 227 вопросах, разделенных на 10 категорий (экстерьер, интерьер, информационно-развлекательная система, функции, двигатель/трансмиссия, сиденья, опыт вождения, вспомогательные системы, оборудование/органы управления/дисплеи, отопление/вентиляция/кондиционирование воздуха и ремонт). Исследование проводилось с июля 2023 года по май 2024 года, в нем приняли участие 99 144 человека.

J.D. Power объявила результаты 2024 года

Автомобили стали хуже по качеству
В среднем на 100 автомобилей возникало 195 проблем, тогда в прошлом году — 192, в 2020 — 180, в 2021 — 162, в 2020 — 166, в 2019 — 93, столько же, сколько и в 2018 году.

В этом году победителем с наименьшим количеством проблем стала компания Ram со 149 проблемами на 100 автомобилей. Далее следуют Chevrolet со 160 и Hyundai со 162.

На последнем месте оказался Dodge с 301 проблемой на 100 автомобилей, за ним следуют Volvo и Audi с 242 проблемами на 100 автомобилей, а на четвертом месте с конца мы встречаем Volkswagen с 241 проблемой.

Случай Tesla, Rivian и Polestar
Tesla участвует в этом исследовании в пятый раз, Polestar — во второй раз, а Rivian — впервые. J.D. Power сообщает, что, хотя три компании не дали разрешения на исследование своих автомобилей в 15 штатах США, агентству удалось собрать достаточно большую выборку владельцев их моделей автомобилей из остальных 35 штатов США, на которые было получено относительное разрешение Tesla и Polestar не требуется и таким образом был произведен расчет проблем их моделей.

Tesla и Rivian оказались на предпоследнем месте с 266 проблемами на 100 автомобилей, а на последнем месте с 316 проблемами на 100 автомобилей находится Polestar.

Премиум против не премиум
У непремиальных брендов меньше проблем, чем у премиальных брендов, причем у большинства премиальных брендов проблемы ниже среднего. У непремиальных брендов в среднем возникала 181 проблема на 100 автомобилей, а у премиальных — 232 проблемы на 100 автомобилей.

Среди брендов премиум-класса первое место занимает Porsche с показателем 172 проблемы на 100 автомобилей. Lexus находится на втором месте с 174 проблемами, а Genesis на третьем месте с 184 проблемами.

Электромобили и PHEV требуют большего ремонта
Сторонники электромобилей часто заявляют, что они должны быть менее проблемными и требовать меньшего количества ремонта, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поскольку в них меньше компонентов и систем. Однако недавние данные по ремонту показывают, что полностью электрические автомобили, а также подключаемые гибриды требуют большего ремонта, чем автомобили с внутренними двигателями во всех категориях ремонта. В опросе этого года автомобили с двигателями внутреннего сгорания имели в среднем 180 проблем на 100 автомобилей, в то время как у чистой электрики было 266 проблем.

Основные проблемы обнаружены в элементах управления, экранах, информационно-развлекательных системах, распознавании голоса и парковочных камерах.

Ложные предупреждения
Зачастую владельцы не понимают, что означают предупреждения. Например, технология напоминания о заднем сиденье, призванная помочь владельцам избежать непреднамеренного оставления ребенка или домашнего животного на заднем сиденье при выходе из автомобиля, создает 1,7 проблем на 100 автомобилей в отрасли.

Некоторые ошибочно воспринимают это как признак непристегнутого ремня безопасности или сообщают, что предупреждение срабатывает, когда на заднем сиденье никого нет. Кроме того, передовые системы помощи водителю раздражают владельцев неточными и раздражающими предупреждениями о перекрестном движении сзади и функциями автоматического экстренного торможения.

Проблемы с CarPlay и Android Auto
Проблемы с Android Auto и Apple CarPlay сохраняются, поскольку их функциональность остается одной из 10 основных проблем. Владельцы чаще испытывают трудности с подключением или потерей связи мобильного телефона с информационно-развлекательной системой автомобиля.

Более 50% пользователей Apple и 42% пользователей Samsung получают доступ к соответствующим функциям каждый раз, когда едут, что показывает, что клиенты хотят использовать смартфон в своем автомобиле, а также хотят включить беспроводную связь.

Элементы управления
Органы управления и дисплеи являются второй наиболее проблемной категорией в опросе этого года, лишь немного лучше, чем проблемная категория информационно-развлекательных систем. От таких, казалось бы, простых функций, как дворники и центральное зеркало заднего вида, до более сложной работы приложения для смартфона, эта категория особенно сложна в сфере чистой электрики.

Частота возникновения проблем этой категории у электромобилей более чем на 30% выше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ситуация усугубляется недавним изменением Tesla кнопок на рулевом колесе для функций звукового сигнала и указателей поворота, изменение, которое не было хорошо воспринято владельцами.

Неприятный запах внутри
Многие владельцы жалуются на неприятный запах в салоне автомобиля. В этом году эта проблема усугубилась, чем в прошлом году: все бренды, кроме Kia и Nissan, испытывают повышенные проблемы с запахом в салоне. Владельцы описывают проблемные запахи как исходящие от систем отопления, вентиляции и кондиционирования своего автомобиля.

Победители по категориям показаны ниже в таблицах.

j-d-power-obyavila-rezultaty-2024-goda_1

 

j-d-power-obyavila-rezultaty-2024-goda_2 j-d-power-obyavila-rezultaty-2024-goda_3

Также завод Toyota Takaoka 2 в Японии, на котором производятся RAV4 и Venza, получил Платиновую награду за качество как завод, производивший автомобили с наименьшим количеством дефектов и неисправностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Средний возраст транспортных средств в США продолжает расти

Читайте так же