Китайский автопроизводитель Chery подтвердил, что Jaguar Land Rover (JLR) будет использовать свои модульные платформы M3X и E0X для будущих автомобилей с аккумуляторной батареей и подключаемых модулей. С этой целью JLR подписала стратегическое соглашение с брендом Chery Exeed.
JLR, принадлежащая индийской Tata Motors, будет использовать две модульные архитектуры Chery. Первый называется M3X и предназначен для моделей с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридных моделей. В последнем случае платформа сочетает в себе «бензиновый ДВС в паре с двумя электродвигателями через коробку передач 3DHT165», — поясняет Car News China. Этот так называемый «супергибрид» предлагает девять режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода более 1000 километров и тепловой КПД 44,5 процента.
Вторая платформа, E0X, была разработана совместно Chery и Huawei. Он охватывает сегмент от A до C с различными формами кузова и может использоваться только для электромобилей с аккумуляторной батареей и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Платформа E0X поддерживает системные архитектуры с напряжением 800 и 400 В, предлагает передовые технологии автономного вождения и потребляет энергию 12 кВтч/100 км.
Например, на этой платформе основаны такие автомобили, как Exeed Exlantix ES и Exeed Sterra ES. Ранее в этом году Chery объяснила, что означает аббревиатура платформы: буква «E» в E0X должна означать «Electric» и «олицетворяет стремление Chery расширяться в новом энергетическом секторе и решимость постоянно развиваться и внедрять инновации». » По заявлению компании, цифра «0» означает новое техническое начало, начало пути в секторе высококлассных NEV для разработки устойчивых и экологически чистых решений. Буква «X» призвана символизировать «безграничные возможности расширения платформы», которая охватывает сегмент от A до C моделей SD/SUV/MPV с пяти-, шести- и семиместными вариантами.
Использование этих платформ может помочь JLR запустить больше электромобилей. Однако большинство, скорее всего, будут PHEV, поскольку в феврале автопроизводитель заявил, что сосредоточится на подключаемых гибридах, а не на чистых электромобилях. Первоначально целью было выпустить шесть полностью электрических моделей Land Rover к 2026 году. Теперь этот бренд больше не используется, и британский автопроизводитель планирует выпустить только четыре электромобиля – и вышеупомянутые PHEV.
По крайней мере две из четырех аккумуляторно-электрических моделей основаны на платформе JLR MLA, которая поддерживает двигатели внутреннего сгорания, гибриды и аккумуляторно-электрические приводы. В частности, внедорожник Range Rover Electric и электрический Range Rover Sport. Технические данные модели BEV на базе этой платформы пока неизвестны.