JLR будет использовать платформу Chery для будущих электромобилей

JLR будет использовать платформу Chery для будущих электромобилей

Китайский автопроизводитель Chery подтвердил, что Jaguar Land Rover (JLR) будет использовать свои модульные платформы M3X и E0X для будущих автомобилей с аккумуляторной батареей и подключаемых модулей. С этой целью JLR подписала стратегическое соглашение с брендом Chery Exeed.

JLR, принадлежащая индийской Tata Motors, будет использовать две модульные архитектуры Chery. Первый называется M3X и предназначен для моделей с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридных моделей. В последнем случае платформа сочетает в себе «бензиновый ДВС в паре с двумя электродвигателями через коробку передач 3DHT165», — поясняет Car News China. Этот так называемый «супергибрид» предлагает девять режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода более 1000 километров и тепловой КПД 44,5 процента.

Вторая платформа, E0X, была разработана совместно Chery и Huawei. Он охватывает сегмент от A до C с различными формами кузова и может использоваться только для электромобилей с аккумуляторной батареей и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Платформа E0X поддерживает системные архитектуры с напряжением 800 и 400 В, предлагает передовые технологии автономного вождения и потребляет энергию 12 кВтч/100 км.

Например, на этой платформе основаны такие автомобили, как Exeed Exlantix ES и Exeed Sterra ES. Ранее в этом году Chery объяснила, что означает аббревиатура платформы: буква «E» в E0X должна означать «Electric» и «олицетворяет стремление Chery расширяться в новом энергетическом секторе и решимость постоянно развиваться и внедрять инновации». » По заявлению компании, цифра «0» означает новое техническое начало, начало пути в секторе высококлассных NEV для разработки устойчивых и экологически чистых решений. Буква «X» призвана символизировать «безграничные возможности расширения платформы», которая охватывает сегмент от A до C моделей SD/SUV/MPV с пяти-, шести- и семиместными вариантами.

Использование этих платформ может помочь JLR запустить больше электромобилей. Однако большинство, скорее всего, будут PHEV, поскольку в феврале автопроизводитель заявил, что сосредоточится на подключаемых гибридах, а не на чистых электромобилях. Первоначально целью было выпустить шесть полностью электрических моделей Land Rover к 2026 году. Теперь этот бренд больше не используется, и британский автопроизводитель планирует выпустить только четыре электромобиля – и вышеупомянутые PHEV.

По крайней мере две из четырех аккумуляторно-электрических моделей основаны на платформе JLR MLA, которая поддерживает двигатели внутреннего сгорания, гибриды и аккумуляторно-электрические приводы. В частности, внедорожник Range Rover Electric и электрический Range Rover Sport. Технические данные модели BEV на базе этой платформы пока неизвестны.

Читайте так же