Италия и Испания поддерживают тарифы на электромобили из Китая

Китай и ЕС

Италия и Испания поддержали тарифы Европейского Союза на импорт электромобилей китайского производства, сообщили Reuters правительственные источники.

Агентство Reuters сообщило, что исполнительный директор ЕС обсуждал мнения правительств стран, входящих в Евросоюз, в ходе «консультативного» голосования, которое, как ожидалось, комиссия примет во внимание при принятии решения о том, следует ли вводить окончательные пошлины в этом самом громком торговом деле ЕС. Комиссия заявила, что голосование было конфиденциальным и не будет раскрывать результаты.  Голосование не имело обязательной силы, но могло повлиять на окончательное заключение Европейской комиссии, которая курирует торговую политику блока. Напомним, ЕК установила предварительные пошлины в размере до 37,6% на электромобили, импортируемые из Китая, что усилило напряженность в отношениях с Пекином.

Источники в правительстве 15 июля в свою очередь сообщили Reuters, что Италия проголосовала за, и что Испания сделает то же самое в своих письменных заявлениях.  Швеция планировала воздержаться, сообщил Reuters министр торговли Йохан Форсселл. Германия также собиралась воздержаться. Ряд правительств ЕС колебались, добавило агентство Reuters.

Сообщается, что министерство развития Польши заявило, что позиция Варшавы все еще является предметом консультаций между министерствами. По состоянию на субботу Греция еще не заняла свою позицию.
Агентство Reuters отметило, что десять лет назад исполнительная власть ЕС не ввела тарифы на китайские солнечные панели после того, как стало ясно, что большая группа членов ЕС их не поддерживает. Производство в ЕС впоследствии рухнуло.

Комиссия продолжит расследование и определит, стоит ли предлагать окончательные пошлины, которые обычно применяются в течение пяти лет.

Если бы оно действительно настаивало на тарифах, отметило Reuters, они были бы вынесены на обязательное голосование среди членов ЕС и были бы заблокированы, если бы против проголосовало большинство из 15 стран-членов, представляющих 65% населения ЕС.

А пока у Брюсселя и Пекина есть 4 месяца, чтобы договориться о возможном решении по тарифам, которые ударят по китайским производителям, таким как BYD, Geely и SAIC, и западным автопроизводителям, таким как Tesla и BMW.

Читайте так же