Tesla получила несколько обнадеживающих новостей во время двухдневного визита генерального директора Илона Маска в Китай, в ходе которого компания преодолела серьезное препятствие в области безопасности данных и заключила сделку на использование карт, созданных крупнейшей поисковой системой Китая, что сделало ее еще на шаг ближе к возможности использовать свою технологию автопилота в Китае.
Оба события положительны для Tesla, которая на прошлой неделе сообщила о резком падении прибыли, поскольку она пытается убедить китайские регулирующие органы в том, что ее программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) безопасно для использования — несмотря на неоднократные сбои в Соединенных Штатах.
Пекин проявляет осторожность в отношении FSD как из соображений безопасности (в пятницу в Китае в результате очевидной аварии на автопилоте с участием внедорожника отечественной компании погибли три человека), так и потому, что он хочет гарантировать, что местные автопроизводители не останутся позади.
Tesla заключила соглашение с поисковым гигантом Baidu об использовании его картографических данных на уровне улиц в Китае, сообщил человек, знакомый с соглашением, на условиях анонимности для обсуждения деликатного бизнес-решения. По словам человека, это сопровождается сертификатом высочайшего уровня квалификации в области геодезии и картографии, что устраняет ключевое препятствие для последующего одобрения со стороны правительства.
Агентство Bloomberg впервые сообщило о том, что Tesla заключила партнерское соглашение с Baidu. В рамках сделки Tesla будет предоставлять услуги автономного вождения на основе картографических и навигационных функций Baidu. Это произошло после того, как все автомобили, произведенные на заводе Tesla в Шанхае, были объявлены соответствующими требованиям безопасности данных страны.
Поддерживаемая правительством Китайская ассоциация автопроизводителей заявила, что разрешит автомобилям Tesla парковаться или ездить рядом с правительственными и военными объектами. Ранее Teslas было запрещено находиться в таких местах, причем официальные лица ссылались на потенциальные угрозы безопасности и опасения по поводу того, какие данные автопроизводитель может собирать. Сейчас эти опасения, по-видимому, развеялись.
Зеленый свет безопасности данных может сигнализировать о переменах, считают некоторые эксперты. 28 апреля Маск встретился с премьер-министром Ли Цяном. Ли, верный помощник Си Цзиньпина. По данным государственных СМИ, в государственном гостевом доме, предназначенном для руководителей иностранных правительств и некоторых самых важных гостей Пекина, улыбающийся Ли сказал Маску, что гигафабрика Tesla в Шанхае была «образцом успеха» для иностранных предприятий в Китае.
МИД Китая и государственные СМИ не подтвердили, поднимал ли Маск вопрос о системе FSD. Но вице-президент Tesla China Грейс Тао написала в социальных сетях, что Маск рассказал Ли о своих ожиданиях от автономного вождения и искусственного интеллекта. Ранее в этом месяце Маск написал в принадлежащей ему социальной сети X, что развертывание FSD может произойти «очень скоро».
29 апреля СМИ сообщили, что китайские чиновники «предварительно одобрили» просьбу компании о запуске программного обеспечения FSD в стране, сообщила газета Wall Street Journal со ссылкой на анонимный источник. Хотя этот прогресс не дает Tesla немедленного доступа к FSD, это «по крайней мере демонстрация доверия» со стороны Пекина, говорят аналитики.
«Для Пекина нет стратегической ценности» поддерживать развертывание FSD внутри страны, когда есть высококачественные внутренние альтернативы, сказал на X технический аналитик и исследователь акций Цзюньхэн Ли.
До сих пор существует множество сомнений в надежности программного обеспечения для беспилотного вождения. Аварии в Китае и США вызвали тревогу по поводу безопасности и побудили регулирующие органы действовать медленно. После двухлетнего расследования автопилота Tesla Национальное управление безопасности дорожного движения США выявило сотни аварий, 13 из них со смертельным исходом. Tesla настаивает на том, что ответственность за аварии несут исключительно водители, но судебные иски и федеральное расследование утверждают, что Tesla преувеличила возможности функции автопилота, создав ложное чувство самоуспокоенности, которое привело водителей к трагедии.
В Китае производители электромобилей также переживают серию смертельных аварий, связанных с режимом автопилота. Например, электрический внедорожник AITO M7 китайского производства, оснащенный технологией автопилота Huawei, недавно врезался в поливочную машину на шоссе в Шаньси, в результате чего погибли все три пассажира, включая двухлетнего мальчика. Seres, автопроизводитель, поддерживаемый Huawei, заявил, что сотрудничает с полицией в расследовании этого дела.
Продажи Tesla в Китае сокращаются из-за острой конкуренции со стороны отечественных конкурентов. Согласно последним данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом месяце на долю Tesla пришлось 3,7 процента от общего объема продаж автомобилей в Китае, что почти на одну пятую ниже, чем в марте прошлого года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Tesla сократит более 6000 рабочих мест в Техасе и Калифорнии