Сравнительный тест автомобилей Ford Focus и Kia Ceed.
Корейские автопроизводители больше не желают мириться с ролью середняков на европейском рынке. С выпуском нового поколения модели Ceed компания Kia бросила вызов грандам компакт-класса. Посмотрим как покажет себя азиатский хэтчбек в очном поединке с Ford Focus, который тоже не так давно сменил генерацию.
Экстерьер и интерьер
Оценивая участников теста с эстетической точки зрения, приходишь к выводу, что создать красивый автомобиль у «Киа» получилось. Дизайн «Сида» изящный и сбалансированный.
- Kia Ceed
Однако образцом стиля в данном классе выступает «Форд». Наконец-то «Голубому овалу» удалось гармонично совместить в одном образе спортивность и элегантность, что не так-то просто.
- Ford Focus
В лучшую сторону «Фокус» изменился и внутри. Применяемые в салоне отделочные материалы стали более качественными, расширилась география мягких пластиков. Кроме того, произошли положительные подвижки в эргономике. Так, центральная консоль стала удобнее благодаря уменьшившемуся количеству кнопок, часть функций которых взял на себя сенсорный дисплей.
- Салон Ford Focus
- Салон Kia Ceed
«Сид» не уступает «Фокусу» по качеству отделки и сборки салона, но проигрывает в удобстве размещения пассажиров во втором ряду из-за меньших по длине и ширине задних сидений.
- Передние кресла Ford Focus
- Лучшую поддержку имеют передние кресла Kia Ceed
- По запасу пространства во втором ряду выигрывает Ford Focus
- Задние кресла Kia Ceed
- Более вместительным багажником располагает Kia Ceed
- Багажник Ford Focus
Ходовые и ездовые качества
В «Форде» функции силовой установки выполнял 1,5-литровый дизельный двигатель отдачей 120 л.с./300 Нм и 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Этот мотор не самый тихий среди себе подобных, зато отлично тянет на низких оборотах и радует плавной работой. Выбор режимов автоматической коробки осущесталяется посредством поворотной «шайбы» на центральном тоннеле, как у «Ягуаров», что удобно. Единственный недостаток такой конструкции состоит в том, что она требует привыкания, поначалу рука инстинктивно ищет привычный рычаг, которого нет. Сама коробка мягко переключает передачи и в автоматическом режиме работает даже быстрее, чем в ручном с использованием подрулевых переключателей.
- Инструментарий Kia Ceed
- Инструментарий Ford Focus
«Киа» был оснащен более производительным 1,6-литровым дизелем, развивающим 136 л.с./320 Нм, и автоматической 7-ступенчатой КПП. К слову, последняя заслуживает похвалы своей плавностью и удобством. Корейский хэтчбек превзошел американского конкурента в разгонной динамике, а также показал лучшие результаты тормозного пути со скорости 50/100 км/ч — 8,7/35,8 метра против 9,3/36,9 м. Выиграл «Сид» и в экономичности, расходуя в смешанном цикле 5,6 литра топлива на 100 км против 6,1 л. Запас хода у «Киа» тоже оказался бОльшим: 892 км против 770 км.
- Kia Ceed
- Ford Focus
А теперь рассмотрим ездовые качества. Начнем с «Сида». Автомобиль претерпел серьезные изменения в настройках шасси, что вызвано стремлением корейских инженеров обеспечить высокий уровень комфорта без ущерба для управляемости. Плавность хода была сильной стороной предыдущих поколений модели, однако управляемость вызывала критику. Особенно сетовали эксперты на ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. У нынешнего «Сида» перенастройке подверглись не только передняя и задняя подвески, но и электроусилитель руля, благодаря чему машина стала более маневренной, предсказуемой и стабильной в поворотах. Рулевое управление теперь обеспечивает более быстрый отклик и лучшую обратную связь. Но главное, «Сид» не потерял в комфорте, который соответствует автомобилям более высокого класса.
- Kia Ceed
- Ford Focus
Когда речь заходит об управляемости «Фокуса», то ожидаешь восторженных отзывов. В модели же нынешнего поколения «фордовские» инженеры, похоже, превзошли самих себя. По крайней мере в версии с 1,5-литровым дизельным мотором «Фокус» едет столь эффективно и увлекательно, как никогда прежде. При этом тестовый автомобиль был не в топовом исполнении, а задней подвеской служила конструкция со скручивающейся балкой вместо многорычажной схемы. Тем не менее, даже в таком оснащении «Фокус» достоин, чтобы называться самым легким и азартным в управлении автомобилем своего класса.
- Ford Focus и Kia Ceed
Итог
Прогресс Kia Ceed впечатляет! На данный момент «Сид» является самой конкурентоспособной моделью корейского бренда с привлекательным соотношением цены, качества, оснащения и гарантии. Плюс он хорошо сбалансирован в плане ездовых качеств. Помимо некоторых моментов, связанных с отделкой, к автомобилю трудно придраться. Ford Focus — лучший компакт в плане вождения, но в этом противостоянии он все же вынужден уступить своему сопернику из-за проигрыша в динамике и экономичности.
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Focus 1,5 Ecoblue Auto ST-Line | Kia Ceed 1,6 CRDi 7DCT TX |
Разгонная динамика, с | ||
0-50 км/ч | 3,2 | 3,6 |
0-100 км/ч | 10,1 | 9,4 |
40-80 км/ч | 4,5 | 4,1 |
60-100 км/ч | 5,8 | 5,1 |
80-120 км/ч | 8,1 | 6,3 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,1 | 16,9 |
Тормозная динамика, м | ||
Тормозной путь со скорости 50/100 км/ч | 9,3/36,9 | 8,7/35,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
В смешанном цикле | 6,1 | 5,6 |
Запас хода на полном баке | 770 | 892 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Focus 1,5 Ecoblue Auto ST-Line | Kia Ceed 1,6 CRDi 7DCT TX |
Цена в Португалии, евро | 26 443 | 28 997 |
Двигатель | ||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1500 | 1598 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/3600 | 136/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1750 | 320/2000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая,8-ступенчатая | автоматическая,7-ступенчатая |
Шасси | ||
Передняя подвеска | независимая,McPherson | независимая,McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, скручивающаяся балка с торсионными элементами | независимая, многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 11 | 10,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | ||
Передние
Задние |
235/45 R18
235/45 R18 |
225/45 R17
225/45 R17 |
Размеры | ||
Длина/ширина/высота, м | 4,378/1,979/1,471 | 4,310/1,800/1,447 |
Колесная база, м | 2,700 | 2,650 |
Снаряженная масса, кг | 1394 | 1415 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 11,6 | 10,4 |
Объем багажника, л | 375-1354 | 395-1291 |
Объем топливного бака, л | 47 | 50 |
Скорость и динамика | ||
Максимальная скорость | 193 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,9 |
Экономичность/выбросы | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 4,3 | 4,3 |
Эмиссия СО2, г/км | 113 | 110 |
Денис Александров
По материалам Аutofoco (Португалия)