Руководитель Ford по производству электромобилей говорит, что план компании по переходу на полностью электрическую технику к 2030 году в Европе был «слишком амбициозным», и компания продолжит предлагать ряд гибридов в свете нестабильного спроса на электромобили.
Марин Гьяджа (Marin Gjaja), главный операционный директор подразделения электрификации Ford Model E, сообщил Autocar, что компания больше не планирует прекращать продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Европе в течение следующих шести лет, как она заявила в 2021 году, из-за «неопределенности» вокруг спроса на электромобили и законодательства.
Он назвал неустойчивое принятие электромобилей потребителями, вызванное высокими затратами на аккумуляторы и отменой государственных стимулов, основной причиной возобновления внимания к гибридным силовым агрегатам, которые в настоящее время предлагаются в Puma, Focus и Kuga.
На вопрос, пересматривает ли компания свои амбиции в области электромобилей к 2030 году, Гьяджа сказал: «Я думаю, что клиенты проголосовали, и они сказали нам, что это слишком амбициозно, вот что я бы сказал — и я думаю, что все в отрасли убедились в этом на собственном горьком опыте. Я бы также сказал, что реальность имеет свойство заставлять вас корректировать ваши планы. Мы не считаем, что переход на электроэнергию к 2030 году станет хорошим выбором для нашего бизнеса и особенно для наших клиентов»
Ford недавно представил новый Capri как свой третий электрический легковой автомобиль для Европы после Mustang Mach-E и Explorer, а в следующем году представит электрические версии Puma и Tourneo Courier. В середине 2025 года Focus присоединится к вышедшей на пенсию Fiesta, оставив Tourneo, Mustang, Puma и Kuga единственными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, которые будут продаваться.
Но Гьяджа сказал, что поддержание гибкого предложения силовых агрегатов имеет решающее значение, и новая «мультиэнергетическая» платформа, которая в настоящее время разрабатывается для европейских автомобилей, будет иметь жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы Ford сохранял свои позиции на основном автомобильном рынке Европы.
Компания не полностью обрисовала будущее своего завода в Валенсии после окончания производства Kuga текущего поколения, но пересмотрела свои планы по производству там электромобилей в пользу моделей, которые могут быть оснащены – по крайней мере частично – двигателями внутреннего сгорания.
«Мы собираемся привезти что-то в Валенсию, но мы еще не определили, что это будет. Мы все еще работаем над этим. Я думаю, что это будет мультиэнергия. Это наше нынешнее мнение, поскольку мы считаем, что это дает нам наилучшие шансы на успех, учитывая европейский рынок и то, где мы находимся в процессе внедрения».
По данным министерства промышленности Испании, производство первой модели на этой новой платформе, размер и форма которой пока не подтверждены, планируется начать в 2027 году с прогнозируемыми объемами до 300 000 единиц в год. Вполне возможно, что Ford планирует выпустить на конвейер новое поколение Kuga, и ожидается, что этот автомобиль завершит свой нынешний жизненный цикл примерно в 2026 году.
Ford отложил существенные инвестиции в завод в Валенсии в 2022 году, сославшись на пересмотренные экономические перспективы Европы, и вместо этого отдал приоритет капитальному ремонту своего бывшего завода Fiesta в Кельне, Германия, чтобы позволить ему производить электромобили Explorer и Capri.
Совсем недавно фирма произвела резкие сокращения рабочей силы на испанском заводе, объявив о сокращении 1100 рабочих мест в прошлом году, а в мае этого года раскрыла планы сократить еще 1600 должностей, но предположила, что может восстановить 1000 из этих должностей в соответствии с ожидаемым увеличением производства с 2027 года.
Гьяджа сказал, что укрепить инвестиционную стратегию в контексте сегодняшней рыночной среды сложно, поскольку неясно, когда фактический спрос на электромобили будет соответствовать законодательной и нормативной базе вокруг них.
«Это усложняет жизнь всем нам как производителям, потому что инвестиции нетривиальны», — сказал он. «Но прямо сейчас мы чувствуем, что нам нужно инвестировать во все эти сферы, поскольку мы ждем, в основном, из-за неопределенности того, как это сыграет свою роль».
Тем не менее, он по-прежнему уверен, что в конечном итоге нас ждет полностью электрифицированное будущее.