Ford Capri: возвращение в качестве электрического кроссовера

Ford представил новый Capri_2

Уже давно ходят слухи о возвращении Ford легендарной модели Capri. Сейчас производитель представил новый Capri, имеющий мало общего со своим предыдущим именем. Хотя в дизайне присутствуют заимствования от оригинальной модели, под капотом находится технология MEB от Volkswagen.

Ford использовал имена своих самых известных брендов для своих новых электрических моделей, начиная с Mustang Mach-E. Хотя электрический Transit, по крайней мере, все еще напоминает своего тезку, электрический внедорожник Mustang Mach-E имеет мало общего с американским оригиналом. И даже первый электрический Ford из Европы — Explorer — назван в честь американской модели. Здесь тоже мало сходства, кроме названия.

Было уже известно, что к Ford Explorer  с завода Ford в немецком Кёльне вскоре присоединится более спортивный электрический кроссовер в качестве компактного электрического внедорожника. Фактически, Capri уже демонстрировался в Кельнском центре электромобилей, когда в начале июня Ford официально начал там серийное производство Explorer. Между кузовами Explorer в финальной сборке неоднократно встречались внедорожники-купе с более плоской боковой линией – но все еще без надписей сзади и без бампера спереди.  По кузову обе модели одинаковы: технологию поставляет Volkswagen, а до завершения строительства собственного завода по сборке аккумуляторов Ford в Кёльне готовые к установке аккумуляторные блоки будет поставлять Skoda из Млада-Болеслава. Теперь производитель косвенно опровергает слухи о том, что Ford (в отличие от VW) может использовать в Explorer батарею LFP: «Для выхода на рынок Ford оснащает как заднеприводную, так и полноприводную версии литий-ионным аккумулятором с увеличенным запасом хода. ионная NMC (никель-марганцево-кобальтовая) батарея», — говорится в пресс-релизе.

Ford представил новый Capri_3

Заднеприводная модель под названием Capri Extended Range RWD имеет полезное энергопотребление 77 кВтч, что достаточно для пробега по WLTP в 627 километров. Приводом является APP550 от VW, то есть вариант с мощностью 210 кВт и крутящим моментом 545 Нм. Она позволяет Ford Capri RWD разгоняться с места до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Зарядка осуществляется мощностью 11 кВт в точках зарядки переменного тока и до 135 кВт в точках зарядки постоянного тока — в последнем случае аккумулятор заряжается от 10 до 80 процентов примерно за 28 минут.

В полноприводном Capri Extended Range AWD используется версия аккумулятора VW емкостью 79 кВтч. Его можно зарядить до 185 кВт от десяти до 80 процентов за 26 минут. Он может обеспечить запас хода по WLTP до 592 километров при полной зарядке. Для привода задний электродвигатель дополняется вторым агрегатом на передней оси, в результате чего мощность системы составляет 250 кВт. Благодаря дополнительным 134 Нм на передней оси полный привод разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды – максимальная скорость здесь также составляет 180 км/ч. А обозначение модели «Extended Range» предполагает, что, как и в случае с Explorer, позже появится батарея «Standard Range».

Ford представил новый Capri

Как и в случае с VW, буксировочная способность заднеприводного автомобиля составляет максимум 1000 килограммов, тогда как полноприводный автомобиль может буксировать до 1200 килограммов — вертикальная нагрузка и нагрузка на крышу составляют по 75 килограммов каждая. Ford указывает грузоподъемность 2,1-тонной заднеприводной модели в 587 килограммов и 571 килограммов для полноприводной модели.

Capri отличается от Explorer не только своим названием. Хотя они используют одну и ту же технологию, Ford намеренно позиционирует электрический дуэт как отдельные модели. При длине 4,63 метра Capri на 16 сантиметров длиннее Explorer. Его ширина 1,87 метра, высота 1,63 метра, а колесная база составляет 2,77 метра. Carpi стандартно поставляется с 19-дюймовыми шинами, а в качестве опции доступны шины диаметром до 21 дюйма. По словам Ford, это призвано придать автомобилю решительно уверенный в себе вид.

Ford представил новый Capri_4

Гены оригинального Capri 1969 года, сочетающего спортивный внешний вид с высокой повседневной практичностью, также были сохранены в новом Carpi.

«Например, передний капот, перед которым плоская решетка радиатора проходит почти по всей ширине автомобиля между горизонтальными фарами, перекликается с оригинальным стилем, как и покатый изгиб арки заднего колеса на уровне дверной ручки. . Однако, пожалуй, самым ярким элементом дизайна является С-образное ветровое стекло, суживающееся к задней части: оно уже эффектно подчеркивало элегантно ниспадающую линию купе классического Ford Capri. В новой полностью электрической версии задние колесные арки мускулисто выгнуты», — пишет Форд.

Цвет модели, представленной на мировой премьере, также отдает дань уважения оригинальному Capri: «Ярко-желтый» призван отсылать к знаменитым «поп-цветам» 1970-х годов, в частности к Ford Capri RS. «Мы отдаем дань уважения нашим традициям и заново изобретаем наше будущее – с автомобилем, который может построить только Ford. Легенда вернулась», — говорит директор по дизайну Ford Europe Амко Леенартс. «Интерьер именно такой, каким представлял себе будущее водитель классического Ford Capri».

Ford представил новый Capri_1

Как и в Explorer, в салоне имеется 14,6-дюймовый сенсорный экран со скрытым отделением для хранения вещей под ним. Помимо собственного программного обеспечения Ford, Apple CarPlay и Android Auto также можно использовать по беспроводной сети. Высокий уровень повседневной практичности обеспечивается также большими отделениями для хранения вещей, такими как 17-литровая «MegaConsole» на центральной консоли. Багажник вмещает от 570 до 1510 литров. По данным Ford, ширина грузового отделения составляет от 95 до 100 сантиметров, а высота проема — 63 сантиметра.

Кстати, Ford также объявил цены на мировую премьеру: заднеприводная модель доступна в Германии от 51 950 евро – и, таким образом, на 2 450 евро дороже, чем Ford Explorer с таким приводом.

Читайте так же