Ferrari находится на переднем крае двигателестроения и, получив свой последний патент, рассматривает возможность запуска в производство двигателя с овальными поршнями . Такая реализация может позволить создать более короткий двигатель V12, сохранив его компактность даже при использовании гибридной установки.
Согласно патенту, овальные поршни также могут обладать потенциалом для снижения трения, что означает большую мощность и большую эффективность. В то же время Ferrari описывает новую конструкцию коленчатого вала и шатуна. Вместо обычного шатуна на поршень, соединенного с подшипником в коленчатом валу, Ferrari спроектировал шатун, общий для двух поршней. Имеется многорычажная система, разделяющая шатун на две части, по своей концепции схожая с двигателем Nissan с переменной степенью сжатия. Такая реализация могла бы упростить конструкцию двигателя, уменьшить трение и помочь сделать двигатель еще короче.
Потенциальные преимущества этой конструкции выходят за рамки инноваций. Разместив овальные цилиндры ближе друг к другу и уменьшив необходимость в большом смещении между рядами цилиндров, Ferrari смогла значительно уменьшить общую длину двигателя V12, что позволило создать более компактную трансмиссию без ущерба для площади поверхности поршня или рабочего объема. Кроме того, Ferrari может увеличить площадь сечения клапанов либо за счет более крупных клапанов, либо за счет увеличения количества клапанов на цилиндр. Это может быть особенно полезно в среднемоторных установках, где эффективность использования пространства имеет решающее значение. Это также может быть важно, если планируется использование двигателя V12 с гибридной системой MGU, размещенной между двигателем и трансмиссией. Эта теория применима как к дорожным, так и к гоночным автомобилям. Те же преимущества применимы и к моделям с передним расположением двигателя, например, 12Cilindri.
Хотя почти все двигатели внутреннего сгорания имеют круглые поршни, Ferrari не первая, кто попробует что-то другое. Ранее компания Honda уже пробовала использовать овальные поршни. Она экспериментировала с конструкцией двигателей для Формулы-1, а затем в течение очень короткого времени строила их для своих мотоциклов. Идея Honda заключалась в создании очень длинного поршня овальной формы, достаточно длинного, чтобы в каждом цилиндре поместилось восемь клапанов вместо обычных четырех. В результате получился двигатель, по сути представлявший собой V8 с четырьмя поршнями. В то время как поршни Honda были расположены практически параллельно коленчатому валу двигателя, в конструкции Ferrari поршни расположены вертикально.
Пока неизвестно, приведет ли этот патент к созданию серийного двигателя, но он показывает, что Ferrari изучает способы расширения границ технологий двигателей внутреннего сгорания, в то время как ее основные конкуренты сосредоточены на производительности, управляемой программным обеспечением.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ford патентует механическую коробку передач для электромобилей