Европейская комиссия (ЕК) отклонила предложение правительства Китая о том, чтобы импортированные электромобили, произведенные в Китае, продавались на территории ЕС по минимальной цене 30 000 евро. Предложение было направлено на предотвращение введения пошлин на китайские автомобили со следующего месяца.
Знакомство с ЕС электромобилей из Китая, производство которых субсидируется китайским государством, и его влияние на европейскую автомобильную промышленность вызвали торговый спор между двумя сторонами, который длится уже около десяти лет. Переговоры продолжаются, и четкой информации о том, что именно обсуждается, нет.
Отказ от китайского предложения касается не только цен на китайские электромобили, но и субсидий, полученных ими на их производство, и ликвидации субсидий. Комиссия отказалась предоставить подробную информацию о предложениях китайского правительства по ограничению количества автомобилей, импортируемых в ЕС, цены на которые европейские автопроизводители не могут конкурировать.
Согласно сегодняшним данным, китайские автопроизводители, такие как SAIC и BYD, оценивают свои электромобили в Европе чуть более чем в 30 000 евро, хотя в Китае они продают их за небольшую часть этой цены. Ожидается, что небольшой электромобиль BYD Seagull, который появится в Европе в 2025 году, будет стоить менее 20 000 евро.
Если соглашение не будет достигнуто, заявила Еврокомиссия, с 31 октября на электромобили китайского производства будут введены тарифы в размере до 45% сроком на пять лет.
В ответ на европейские тарифы на свои автомобили Китай объявил о временных антидемпинговых мерах (дополнительных пошлинах) на импорт коньяка из ЕС, в основном затрагивающих французские бренды.
По словам источников, знакомых с ходом переговоров, одним из возможных решений проблемы импорта электромобилей могла бы стать индивидуальная минимальная цена для каждого автопроизводителя и, возможно, для каждого типа модели, в зависимости от размера и модельного ряда автомобиля. По их мнению, достичь сделки может помочь уровень цен от 35 000 до 40 000 евро.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Дискуссия о запрете ДВС в Европарламенте