Чешская Республика разрешила автономное вождение 3-го уровня на дорогах общего пользования

автономное вождение

Чешская Республика стала второй европейской страной — после Германии — которая легально разрешила автомобили с системами автономного вождения 3-го уровня.  Чешский закон, подписанный в конце апреля, вступит в силу 1 января 2026 года.

Автомобили, оснащенные системами автономного вождения уровня 3 (водитель обязан оставаться на своем месте и следить за дорогой), могут использоваться в условиях, указанных автопроизводителями, как правило, на более низких скоростях на автомагистралях. Транспортные средства, зарегистрированные в Германии и Австрии, которые оснащены этой технологией, также могут работать в стране в соответствии с законом.

Чешское законодательство намеренно не устанавливает никаких ограничений, заявила Мари Новакова, руководитель отдела нормативно-правового регулирования и базы данных AutoSAP, отраслевой ассоциации, которая лоббировала принятие этого регулирования с 2017 года. По ее словам, законодательство разработано как открытое.

Будущие поправки позволят транспортным средствам с системами автономного вождения 4-го и 5-го уровней, таким как роботакси, автономные автобусы и грузовики, эксплуатироваться на дорогах общего пользования к 2027 году.

Чешская Республика сильно зависит от автомобильной промышленности, на долю которой, по данным Международного валютного фонда, приходится около 20% всего экспорта, а Skoda, Toyota и Hyundai имеют там крупные заводы. Около 200 000 человек работают непосредственно в этом секторе, а еще 234 000 заняты косвенно.

Законодательство страны об автономном вождении уровня 3 является частью ее стремления стать лидером в области автономной мобильности. Министерство транспорта, Ассоциация автомобильной промышленности Чехии (AutoSAP) и Ассоциация импортеров автомобилей подписали 19 июня меморандум о взаимопонимании, чтобы направлять развитие автономных транспортных средств в стране, при этом министр транспорта Мартин Купка заявил:

Ключевое отличие автономного вождения уровня 3 заключается в том, что производители несут ответственность за претензии, возникающие в результате аварии, когда автомобиль находится под контролем. Некоторые автопроизводители, включая Renault, заявили, что пропустят уровень 3 для легковых автомобилей, ссылаясь на сложность и стоимость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Lotus входит в мир роботакси


Интересное

Киану Ривз спродюсирует и озвучит документальный сериал о команде Cadillac F1

BMW M2 CS установил новый рекорд Нюрбургринга

Чешская Республика разрешила автономное вождение 3-го уровня на дорогах общего пользования

Changan ищет места для строительства завода в Европе

Игрок «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в аварии

Ходят слухи, что Ферстаппен присоединится к Mercedes в 2026 году