Компания BMW только что получила сертификаты SAE уровня 2 и 3 для некоторых автоматических функций ADAS, имеющихся в автомобилях 7-й серии.
Примечательно, что это не означает, что BMW получила полный сертификат расширенной помощи при вождении 3-го уровня от Общества автомобильных инженеров (SAE), но это позволяет BMW сделать определенные функции «невмешательства» доступными для общественности.
Напомним, уровень 2 требует, чтобы водитель всегда обращал внимание на дорогу, даже когда какая-либо форма автоматического рулевого управления активна. Уровень 3, напротив, позволяет водителю полностью отвлечься от дороги. Осенью прошлого года BMW получила одобрение уровня 3 на скорости до 60 км/ч в Германии. Пока что это единственная европейская страна, где разрешено автономное вождение. BMW называет свою систему Level 3 system Personal Pilot.
Компания также имеет систему Highway Assistant 2-го уровня, позволяющую водителю убирать руки с руля на скорости до 130 км/ч, поскольку автомобиль может поворачивать и менять полосу движения.
Также важно отметить, что уровень 3 переносит ответственность с водителя на автопроизводителя, поэтому производители осторожно подходят к своим шагам по обеспечению полностью автономного вождения.
Одно из необходимых обновлений автомобилей BMW 7-й серии потребовало от компании обновить дизайн пользовательского интерфейса и сделать различие между функциями Highway Assistant 2-го уровня и функциями Personal Pilot 3-го уровня совершенно понятными для пользователя. Пакет Level 2/Level 3 стоит 6000 евро для владельцев 7-й серии и будет доступен через OTA-обновление в августе.
Mercedes-Benz — единственный европейский производитель, который имеет систему Drive Pilot 3-го уровня и может развивать скорость до 90 км/ч на некоторых шоссе, правда, со многими ограничениями. Система получила одобрение и в США.