Второй день Открытого чемпионата Беларуси по автокроссу, проходившего под Гродно, стал более насыщен участниками, событиями, драйвом, чем первый! В этот день боролись в классах «Национальный-2000» (кузова), Супер багги и Д2 (полноприводные кузова).
Погода благоприятствовала- с утра дождик прибил пыль на трассе, а потом весь день жарило солнце, так что некоторые уехали домой обгоревшими… Дело в том, что затяжки со стартом проходили как в субботу, так и в воскресенье и зрителям приходилось подолгу ждать начала заездов.
Для участников заездов утро началось с тренировок и знакомства с трассой. Не всем пилотам удалось завершить эти проезды по трассе целыми и невредимыми- у Сергея Выдронка (№25) на его кваттровой Ауди улетело колесо! Возникла проблема и у дебютировавшего в полноприводном классе Д2, Евгения Небышинца, выехавшего на Субару Импрезе (№22)… Технический вид спорта, хотя некоторые увидели в этом крамолу- якобы болты были кем- то откручены. Не смог выехать и Кирилл Мальчук (№21), в двигателе которого образовалась дыра!
Класс «Национальный-2000»
Тем не менее, к старту остальные были все готовы и первыми выехали в зону старта участники класса «Национальный- 2000», где отсутствовал только один заявившийся пилот- Александр Латышев, вынесший заднюю балку о камень накануне в ходе заездов в классе Д1. Что удивительно- витебские пилоты Андрей Никитин (№12) и Алексей Корсаков (№17), которые также выбыли из борьбы после участия в классе Д1 – сломана КПП, отказал двигатель, снова оказались на старте! Сработал командный дух- за ночь механики сняли с машины Латышева КПП, двигатель и установили на машины Никитину и Корсакову! Но и в этом классе для них не все пошло гладко.
Старт и первые 100 метров гонщики проехали все вместе, подняв кучу пыли. Но уже в первом повороте останавливается Николос Шурба, у которого обрезает ШРУС. Поэтому на второй круг уходит только 6 пилотов. Алексей Корсаков – победитель 1- го этапа в Борисове имел шансы повторить успех, но по ходу заезда… открывается капот, и он вынужден остановиться. Сергей Альхименко, выступавший в роли судьи на старте и находившийся рядом быстро подбежал закрыть капот, чтобы Алексей мог двигаться дальше.
Тем временем лидерство захватил Евгений Горбик (№57). Его прессингует Андрей Никитин и Павел Мурылев (№23), который впервые появился в этом сезоне на этапе автокросса. Делает попытки приблизиться к лидерам и победитель этапа в классе Д1 Андрей Минич, но в том классе дается все сложнее. Тем не менее, Андрей оказался близок к тому, чтобы оказаться среди призеров и в том классе.
Занько Александр пока еще вкатывается и серьезного соперничества не оказывает. Пока он набирается опыта. Первый заезд заканчивается победой Евгения Горбика, который сломил сопротивление Андрея Никитина. А третье место заслуженно занимает Павел Мурылев. Он очень быстро приспособился к трассе и соперникам и показал «хороший хоккей»…
Второй заезд класса «Национальный -2000» снова перепутал все карты! Лидерство уверенно захватил Андрей Никитин (№12) . Но борьба получилась зрелищной и интересной! На вторую позицию сумел пробиться Николос Шурба, который поехал немного осторожнее после неудачи в первом заезде. Болельщики горячо поддерживали его по ходу заезда. Но даже финиш вторым не позволил ему претендовать на призовое место.
А вот на третью позицию снова вышел Павел Мурылев, который долго не отпускал Николоса, зависая у него на заднем бампере. Победитель первого заезда – Евгений Горбик вынужден был отступить под натиском молодых пилотов и откатился на четвертую позицию. Александру Занько не повезло- до конца заезда пришлось ехать с одним спущенным колесом, которое к финишу уже вовсю дымилось…
По итогу этапа в классе «Национальный- 2000» места распределились так:
- Андрей Никитин (№12)
- Евгений Горбик(№57)
- Павел Мурылев (№23)
Супер багги – в отсутствие некоторых пилотов…
Этот самый мощный класс все больше привлекает к себе внимание. Наблюдать за борьбой спортсменов этого класса одно удовольствие. Но в этот раз список участников оказался довольно беден- отсутствовал Николай Шерый, не смог выехать на трассу по техническим проблемам победитель этапа в Борисове россиянин Максим Левенков, не было Лакеенкова и Павла Солодкова, которые могли поддать перца в ходе борьбы…
Поэтому на старте оказалось пятеро гонщиков и шестым значился «заочник» Макс Левенков, вынужденный наблюдать за ходом борьбы со стороны. Нужно отметить, что в этом классе, несмотря на его заявленную «полноприводность», ехали и монопривода. Так фактически на полном приводе в этот раз оказался только Дмитрий Дубенец, остальные «пришли» из багги Д3 Спринт.
Первый финальный заезд этого классе приносит и первую неожиданность- не смог включить вовремя передачу Дмитрий Дубенец и вынужден был догонять весь пелетон, который резко рванул из стартовой зоны. Такая оплошность дорого обошлась Дмитрию- Николос Шурба, похоже, уже освоился в новом для себя классе багги и возглавил заезд. Догонять его оказалось делом сложным, ведь еще за ним ехали и другие соперники- россиянин Артем Тумарев(№27), Дмитрий Федосеев (№88), Андрей Бычков (№96)… Правда, последний вынужден был трогаться и ехать с одной третьей передачей!
Поэтому Бычкова Дубенец настиг довольно скоро, а вот с остальными пришлось побороться. В свою очередь борьба шла между Федосеевым и Тумаревым за вторую позицию. Дмитрию Дубенцу пришлось ехать на пределе возможностей. Его старания отчасти оправдались- позади остались и Артем Тумарев , и Дмитрий Федосеев. А вот Николса достать он так и не смог… Была надежда на второй заезд.
Второй заезд по началу складывается вроде хорошо- успешный старт… Но далее молодой пилот из Гродно, которого хорошо поддерживали местные зрители совершил невероятное- он «сделал» Дмитрия! Возглавив заезд, Николос постарался создать себе надежный отрыв и далее просто контролировал дистанцию.
Но дальше происходит снова неожиданное- Дмитрия Дубенца обходит его тезка из Бреста- Дмитрий Федосеев! Ну такого он явно не ожидал… Хотя тут вины самого гонщика может и нет- было слышно по звуку мотора, который «застрочил»… Если бы на полную включился и Артем Тумарев, то, возможно, и третьего места не видать было бы Дубенцу.
Но у Артема тоже возникли технические неполадки, и он вынужден был остановиться в самом начале заезда. Зато на ступеньку выше оказался пинский пилот Андрей Бычков, который даже с одной передачей доехал до финиша, доказав, что бороться нужно до конца! А как счастлив был Николос Шурба и его главный болельщик- папа! Он сделал дубль на этапе чемпионата, выступая в классах багги Д3 Спринт и Супер багги! А ведь у него еще и 2- ое место в класс Д1…
Места на этапе в классе Супер багги распределились так:
- Николос Шурба
- Дмитрий Дубенец
- Дмитрий Федосеев
Класс Д2- когда летать охота!
Этот класс полноприводных автомобилей был, наверное, впервые так наполнен машинами с двумя ведущими осями. Исключение составил- Алексей Тюменцев, выступающий на турбированной «восьмерке». Но, как оказалось, снова сработала поговорка- побеждает тот, кто доехал до финиша! В этом классе впервые заявился на Субару Импрезе Евгений Небышинец. Прежде выступал на багги… На старте не оказалось Кирилла Мальчука, который также стал «заочником» из – за проблем с двигателем.
Первый заезд и со старта просто улетает Сергей Выдронок(№25) на кваттровой Ауди! Но соперники у него все очень сильные и сдаваться никто не собирается. Очень серьезно настроен Вадим Гарбузов (№74), выступающий на дизельном полноприводном Гольфе. Не менее серьезно готов и Евгений Папков (№98), который также едет на полноприводном Гольфе. Непонятно было только как поедет Евгений Небышинец(№22) на Субару…Темная лошадка…
А тем временем, на трассе кто «сглазил» Сергея Выдронка- автомобиль неожиданно на 4-ом круге останавливается! На круг больше проезжает Евгений Папков и тоже останавливается рядом с автомобилем Выдронка! Какое- то чертово место!!! А страсти на трассе не стихают! Вадим Гарбузов возглавляет заезд, но его настигает Евгений Небышинец и на две секунды оказывается впереди! Он лидер, но только до высокого земляного бруствера, куда он влетает! Из- под капота повалил пар, и машина остановилась…Вылет получился эффектным! Зрители сразу потянулись со всех сторон посмотреть. Пришлось эвакуатором убирать машину, которая в этот день уже больше на трассу не выехала. А жаль, ведь из- за сходов других пилотов появлялась возможность оказаться в числе призеров.
Второй финальный заезд класса Д2 оказался далеко не таким массовым, как первый. Всего три автомобиля на старте- Сергей Выдронок, Алексей Тюменцев и Вадим Гарбузов. Причем Выдронок стартует со второго ряда. И вот взмах стартового флага и… Сергей Выдронок творит невероятное- сходу обгоняет Алексея Тюменцева(№67) и перед носом его автомобиля уходит влево, стремясь догнать Вадима Гарбузова и первым войти в поворот.
Почти все получилось! Почти… Сергей учел, что Вадим тоже хочет войти в поворот по кратчайшему пути, поэтому стал смещаться влево. В итоге этого произошел гоночный инцидент- Ауди вылетает на шинный отбойник, переворачивается и падает на крышу Гольфа Гарбузова!!! Из этой ситуации Гольфу со смятой крышей удается уехать дальше, чего нельзя сказать об Ауди Выдронка… Он опечаленный смотрел на развалины часовни, пардон, своего автомобиля… Переход Сергея на полный привод пока не дал положительного результата в этом сезоне, побед нет. Вадим Гарбузов завершил заезд первым, однако победа была отдана Алексею Тюменцеву, который не участвовал ни в каких инцидентах, а просто доехал. Можно признать очень успешным и дебют Евгения Небышинца, который в итоге стал третьим!
Конкурентов больше на победу и не оказалось. В прошлом году ему самому тоже в Гродно не повезло – смяли весь кузов… Такая вот традиция в Гродно. Судья – Валерий Лукашик долго просматривал видео инцидента и аннулировал победу во втором заезде Вадиму. Но вопрос остался для некоторых открытым- почему не была обозначена 30 -метровая зона, где обгон запрещен? Пилоты не могли видеть, где уже возможно менять траекторию. Все бы хорошо, но этап поднял ряд вопросов, которые нужно решать при подготовке и проведении соревнований. Не все знают флаги, причем как со стороны пилотов, так и судей! Когда привлекаются судьи из других дисциплин, то не мешало бы проводить хороший инструктаж со сдачей экзамена. Не выдерживается тайминг проведения, что вызывает вопросы у зрителей… Словом, расслабляться не стоит, а нужно засучить рукава и поработать над организацией соревнований.
Места в классе Д2 на 2- ом этапе чемпионата РБ:
- Алексей Тюменцев (№67)
- Вадим Гарбузов (№74)
- Евгений Небышинец
Следующий этап чемпионата намечено провести в городе Орша. Надеюсь, что огрехи будут учтены и автокросс прирастет новыми участниками и зрителями.
Шевченко Анатолий
Фото автора