Первый день второго этапа чемпионата Беларуси по автокроссу, который прошел под Гродно, принес много сюрпризов. День оказался «урожайным» на технические сходы и поставил под вопрос насыщение классов, которые должны бороться во второй день.
После открытия этапа и представления участников от Гродненской команды ООС ДОСААФ- «Gentlemen Drivers» именная футболка была вручена блогеру из Могилева- Юлии Волковой, которая стала постоянно освещать соревнования по автоспорту.
Багги Д3 Спринт стартует первым
В первый день соревновались классы Д1 и багги Д3 Спринт. Но на тренировки и квалификацию выезжали все заявленные классы, в том числе «Национальный- 2000», Д2 и Супер багги. Уже после квалификации не досчитались на построении некоторых участников. Так, россиянин Максим Левенков, выигравший первый этап чемпионата в классе Супер багги, не смог участвовать в заездах из – за выхода из строя мотора, превратившись в «заочника».
Не повезло и Андрею Никитину из Витебска- развалилась КПП… Дальше – больше! После открытия этапа и представления участников зрителям на трассу выехали участники класса багги Д3 Спринт- Николос Шурба (№92), россиянин Артем Тумарев(№27), Дмитрий Федосеев (№88), Андрей Бычков (№96)… Не густо! Уже со старта в первый поворот лидером уехал Николос Шурба, который в этом сезоне осваивает новый для себя класс багги.
Вслед за ним уцепился Дмитрий Федосеев, который пропустил этап в Борисове. Артур Тумарев третий, а Андрей Бычков замыкающий…Николос удивительно быстро наращивает отрыв от соперников, оставляя право остальным бороться за другие позиции. Артем выходит на вторую позицию, его постоянно атакует Дмитрий Федосеев. Неожиданно у багги Тумарева вылетает ШРУС и он вынужден сброситься, пытаясь доехать до финиша. Этим не преминули восполниться соперники- Федосеев финиширует вторым, а Бычков- третий на финише.
Второй заезд этого класса проходил после заезда участников класса Д1. Старт лучше удается Федосееву на первых метрах, но Шурба не намерен уступать своему сокоманднику и снова возглавляет заезд! Федосееву довольно долго удается удерживаться на второй позиции, хотя Николос уехал довольно далеко.
Борьба пошла за вторую позицию между Артемом Тумаревым и Дмитрием Федосеевым, где удача сопутствовала Артему. Андрей Бычков пытался сражаться с единственной работающей третьей передачей! Конечно, бороться за лидерство в таком состоянии было нельзя… Поэтому Николос Шурба опережает его как кругового и финиширует под радостные аплодисменты зрителей. Вторым финиширует Артем Тумарев, а третьим Дмитрий Федосеев. Андрей Бычков доезжает до финиша, но… он «вне игры». Николос Шурба очень доволен результатом выступления в этом классе, но сожалеет, что не удалось побороться с Максимом Левенковым… Это его первая победа в новом для него классе багги Д3 Спринт.
Класс Д1 — не густо, но с неожиданностями
Класс Д1 тоже принес сюрпризы- без сходов не обошлось! Первый финальный заезд очень лихо начали Николос Шурба (№92) и Александр Латышев (№78). Пытался со старта вклиниться в их борьбу и победитель первого этапа Алексей Корсаков, но обрезало ШРУС на первых ста метрах, и он вышел из борьбы. А вот борьба пошла не на шутку между остальными пилотами- Андреем Миничем (№44), Владимиром Лушаковым(№79), Николосом Шурба и Александром Латышевым!
Латышеву удалось даже опередить Николоса! Но ненадолго- встреча в одном из поворотов с большим камнем вынесла задний мост!!! Это позволило гродненскому спортсмену Николасу Шурба стать лидером заезда и иметь хороший отрыв от остальных. Неожиданно завязалась борьба между Владимиром Лушаковым и Андреем Миничем. Пришлось даже прибегнуть к хоккейному приему, взяв соперника «на бортик»! Более опытный Минич сумел совладать с оппонентом и финишировать вторым, после Николоса.
Второй заезд класса Д1 проходил уже в усеченном составе- Шурба, Минич, Лушаков, Здесь в «желтой майке лидера» явно был Николос Шурба, но возникла проблема с КПП и было принято решение- не «рубиться», а просто доехать до финиша! Вот такой поворот! Настоящая же борьба пошла между недавним дебютантом- Владимиром Лушаковым и Андреем Миничем. Дебютант стал прессовать более опытного соперника и иногда они сходились бортами и отталкиваясь друг от друга, летели выяснять спор дальше! На финише их разделили десятки сантиметров! И здесь Андрей Минич смог собрать волю в кулак и буквально вырвать победу! Николос спокойно доехал до финиша и в споре за лидерство не участвовал. Интересно, что в квалификации Андрей показал худший результат. Сработала старая поговорка- Торопись медленно!
Такими образом, места в классах заняли:
Класс Багги Д3 Спринт
- Николс Шурба (№92)
- Артем Тумарев (№27)
- Дмитрий Федосеев (№88)
Класс Д1
- Андрей Минич (№44)
- Николос Шурба (№92)
- Алексей Корсаков (№17)
О том как прошел второй день соревнований, где сражались классы «Национальный- 2000», Д2 и Супер багги, читайте в следующем материале.
(БУДЕТ ДОПОЛНЕНО)
Шевченко Анатолий
Фото автора