Рассмотрим следующий сценарий: вы состоятельны, ведете активный образ жизни и ищете новую машину. Вам нужен автомобиль, который может передвигаться по пересеченной местности, буксировать прицеп и при этом был бы достаточно респектабельным, чтобы уместно смотреться на корпоративной парковке.
Решением задачи может стать какой-нибудь люксовый кроссовер, но как быть, если вас не привлекают эти неуклюжие левиафаны? В качестве альтернативы можно рассмотреть Audi A6 Allroad или Volvo V90 Cross Country. Обе машины созданы на базе премиальных универсалов и имеют такие внедорожные атрибуты, как увеличенный клиренс, защитный обвес кузова и полный привод.
За рулем
Каждый из участников теста позволяет удобно устроиться за рулем благодаря широкому набору регулировок рулевой колонки и водительского кресла. Вместе с тем «Вольво» выигрывает в эргономике за счет более комфортного сиденья и большего запаса пространства для ступни левой ноги. Также шведский универсал оснащен проекционным дисплеем, который выводит основную информацию на лобовое стекло, что избавляет от необходимости лишний раз отводить взгляд на приборную панель. В свою очередь «Ауди» обеспечивает лучшую обзорность из-за более тонких передних стоек и большей площади заднего стекла, что облегчает смену полосы и движение задним ходом. Хотя оба автомобиля по умолчанию комплектуются передними и задними датчиками парковки вкупе с камерой заднего вида. Кроме того, стандартными для тестовых машин являются светодиодные фары, автоматически переключающиеся с дальнего света на ближний, чтобы не ослеплять встречных водителей.
По качеству отделки и используемых в ней материалов A6 и V90 находятся на одинаково высоком уровне. Но красиво не всегда удобно. Это касается в первую очередь сенсорных дисплеев с сосредоточенным на них управлением второстепенными функциями. В «Ауди» установлено два экрана. Основной имеет диагональ 10,1 дюйма. Его характеризуют высокая четкость разрешения, красочная графика, быстрота отклика и понятный интерфейс. Вдобавок в систему навигации встроены суперподробные карты Google. Однако пользоваться сенсорными кнопками находу не так удобно, как системой с дисковым контроллером, применяемой в автомобилях «БМВ». У «Вольво» установлен 9-дюймовый экран.
По сравнению с дисплеем германского соперника он медленнее реагирует на прикосновения, а некоторые значки слишком малы, чтобы на них можно было точно нажимать во время движения. Все это вместе с запутанным меню сводит на нет преимущества портретной формы экрана.
Внутреннее пространство и багажник
Спереди испытуемые автомобили предлагают достаточно места, чтобы вместить водителя и пассажира самого разного роста и комплекции. Во втором же ряду предусмотрены все условия для комфортного пребывания пары седоков ростом 1,8 метра. Однако в «Вольво» места для ног больше и три пассажира на заднем диване здесь будут чувствовать себя более вольготно. Впрочем, в обоих автомобилях комфорт среднего пассажира омрачает большой центральный тоннель.
Багажники «германца» и «шведа» вмещают восемь ручных чемоданов, но в отсеке «Ауди» остается больше места, а более низкая кромка упрощает погрузку тяжелых предметов. К тому же спинки задних сидений в А6 складываются в пропорции 40/20/40, тогда как в V90 диван разделен на две секции 60/40. При этом внутри грузового отделения «Ауди» есть удобные рукоятки для опускания спинок сидений. «Вольвовский» багажник имеет ту же форму, что и отсек A6, и оснащен удобным разделителем нагрузки, но задние колесные арки занимают немного больше места. Вместе с тем у V90 более объемные дверные карманы и отсеки для хранения ручной клади. Багажные двери обоих универсалов стандартно оснащаются электроприводом.
Ходовые качества, управляемость и комфорт
Двухлитровый 4-цилиндровый дизель «Вольво» немного мощнее 3,0-литровой «шестерки» «Ауди» (231 л.с. против 228 л.с.), но пиковая мощность двигателя «германца» распределяется в более широком диапазоне оборотов. Поэтому A6 ускоряется быстрее. Спринт с места до 60 миль/ч (96 км/ч) у «Ауди» занимает 6,8 секунды против 7,4 с у скандинавского соперника. Автоматические коробки обоих автомобилей неохотно переключаются на пониженную, когда притапливаешь педаль акселератора, и порой страдают задумчивостью, особенно в V90.
В поворотах «Вольво» чувствует себя не столь уверенно, как «Ауди», больше кренится и быстрее теряет сцепление с дорогой. Благодаря стандартной адаптивной подвеске A6 демонстрирует хорошую маневренность и ведет себя собрано, особенно если активирован динамический режим вождения. Реакции рулевого управления A6 также предсказуемы, тогда как руль V90 всегда хочет вернуться в центр несколько неестественным образом. По ездовому комфорту «Ауди» выступает безоговорочным фаворитом. Универсал из Ингольштадта всегда невозмутим, будь то езда по городу, автостраде или проселочной дороге. «Вольво» автомобиль вполне комфортный, тем не менее его подвеска жестче отрабатывает ухабы.
«Ауди» разгоняется плавнее и тише, а его система автоматической остановки двигателя в городе start-stop срабатывает менее резко. Мотор «Вольво» при ускорении издает слегка гремящий звук. Правда, на автостраде это не досаждает, здесь на первый план выходит аэродинамический шум от наружных зеркал.
Пневмоподвеска обеспечивает А6 преимущество на бездорожье, позволяя преодолевать более высокие препятствия по сравнению с V90, оснащенного стандартной пружинной подвеской. Конечно, ни один из участников теста на пересеченной местности не сможет соперничать с серьезными внедорожниками. Тем не менее в их арсенале предусмотрены системы, облегчающие движение в сложных условиях. Среди них система контроля спуска с холма, помогающая безопасно спуститься по скользкому склону. Как «Ауди», так и Вольво» позволяют буксировать прицеп весом до 2500 кг при наличии у него тормозов.
Вердикт
Дуэль уверенно выигрывает Audi A6 Allroad. Германский универсал стоит дороже, но он превосходит Volvo V90 Cross Country по большинству показателей, включая ходовые качества, управляемость, объем и возможности багажника. Если же ценовой фактор имеет для вас решающее значение и вы решили остановить выбор на шведском автомобиле, то помимо более низких платежей по кредиту, он будет радовать вас просторным и качественно отделанным салоном. Впрочем, если нет острой необходимости в пластиковой защите кузова и увеличенном дорожном просвете, то лучше присмотреться к полноприводным версиям обычных A6 Avant и V90. Любой из этих автомобилей позволит сэкономить изрядную сумму, но при этом будет таким же функциональным в большинстве ситуаций.
1 место. Audi A6 Allroad
Плюсы: ходовые качества, управляемость, багажник
Минусы: цифровая приборная панель входит в число опций, цена
Итоговая оценка 4 из 5
2-е место. Volvo V90 Cross Country
Плюсы: комфортные сиденья, простор во втором ряду сидений, цена
Минусы: валкая подвеска, громкий двигатель и аэродинамические шумы, посредственная информационно-развлекательная система
Итоговая оценка 3 из 5
Технические характеристики
Параметр | Audi A6 Allroad 45 TDI Sport | Volvo V90 Cross Country D5 PowerPulse AWD |
Начальная цена в Великобритании, фунт стерлингов | 50 057 | 45 577 |
Тип | универсал | универсал |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,951/1,902/1,497 | 4,939/1,879/1,543 |
Колесная база, мм | 2,925 | 2,941 |
Снаряженная масса, кг | 2020 | 1911 |
Объем багажного отделения мин/макс, л | 565/1680 | 560/1526 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
вспомогательный электромотор (12 кВт/16 л.с.) |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2967 | 1969 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 228/3250 | 231/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1750 | 480/1750 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска
|
пневматическая, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная | рессорная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | 235/55 R18 | 235/55 R18 |
Разгон от 0 до 96 км/ч, с | 6,8 | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 225 |
Средний расход топлива, л официальный/реальный |
6,2/6,3 | 6,0/7,0 |
Объем топливного бака, л | 63 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 153 | 148 |
Денис Александров
По материалам What car? (Великобритания)