Китайский производитель смартфонов Xiaomi завершил объявленное расширение производства своего первого электромобиля SU7 быстрее, чем ожидалось. Xiaomi также приобрела соседний участок земли для расширения завода и на данный момент отменила экспорт своих автомобилей в Европу.
Компания Xiaomi уже завершила запланированное расширение мощностей завода и находится на пути к достижению годового целевого показателя в 100 000 единиц к началу ноября, сообщил в своем сообщении на Weibo основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь. Это будет примерно на два месяца раньше запланированного срока. В конце мая компания заявила, что хочет построить 100 000 автомобилей к концу года.
Однако Xiaomi еще более амбициозна и на прошлой неделе приобрела участок земли для расширения завода. После завершения расширения годовая мощность станет возможной в 300 000 автомобилей. Дочерняя компания Xiaomi приобрела участок земли в зоне развития Ичжуан на юго-востоке Пекина за 842 миллиона иен (около 107 миллионов евро), как объявили местные власти. Согласно объявлению, срок аренды земли составляет 50 лет, а площадь участка составляет 531 130 квадратных метров.
Тем временем презентация Xiaomi SU7 в Париже породила предположения о том, что модель вскоре будет продаваться в Европе. Однако теперь Xiaomi опровергла эти предположения на онлайн-мероприятии. Xiaomi дала понять, что не планирует продавать автомобили за рубежом в ближайшее время. Xiaomi SU7, замеченный в Париже, был частью эксклюзивной выставки «Xiaomi [Human x Car x Home] Smart Ecosystem» в музейном районе города. Автомобиль привлек большое внимание, и многие посетители сфотографировались с ним. Однако запуска продаж в Европе не планируется. Еще в марте этого года Xiaomi прокомментировала проблемы выхода на зарубежный рынок, заявив, что в настоящее время нет планов по международным продажам, и порекомендовав общественности дождаться официальных заявлений.
Также есть новости о гиперкаре SU7 Ultra, представленном несколько дней назад, который должен начать рекордную попытку на Нюрбургринге в ближайшем будущем. По словам генерального директора Лэй Цзюня, серийная версия автомобиля должна поступить в производство в первой половине 2025 года. Лэй Цзюнь подтвердил, что серийная версия SU7 Ultra будет иметь ту же батарею, те же три двигателя и то же шасси, что и прототип SU7 Ultra. Однако у нее не будет карбонового дизайна, чтобы снизить затраты. Серийная версия Xiaomi SU7 Ultra будет доступна в двух комплектациях: обычная и трековая.