Турция ведет переговоры с BYD, Chery и SAIC о строительстве заводов

автопроизводство

Турция ведет переговоры с BYD и Chery об инвестировании в соседнюю страну, чтобы китайские автопроизводители могли построить заводы, что поможет компаниям увеличить свои продажи в Европе.

Министр промышленности и технологий Турции Мехмет Фатих Качир (Mehmet Fatih Kacır) заявил в интервью, что власти Турции ведут углубленные переговоры с BYD и Chery Automobile по вопросам инвестиций и строительства в стране. «Переговоры достигли большого прогресса, и я надеюсь достичь соглашения как можно скорее».  В то же время Качир сообщил, что его страна ведет отдельные переговоры с государственной компанией SAIC, которой принадлежит MG, и Great Wall.  «Мировые бренды проявляют значительный интерес к производству электромобилей в Турции. Членство Турции в таможенном союзе Европейского Союза по-прежнему является большим преимуществом для многих мировых брендов», — сказал ранее Качир.

В декабре Качир посетил восемь различных китайских городов и пообщался с компаниями-производителями автомобилей и аккумуляторов, включая GAC AION, Chery, Zeekr, BYD, SAIC, Fararis Energy и Huawei.

Турция была бы идеальными воротами в Европу для этих компаний, поскольку она имеет таможенный союз с Европейским Союзом и имеет важную промышленную экосистему для производства автомобилей. По данным OICA, международной организации автопроизводителей, в прошлом году Турция произвела почти 1,47 миллиона автомобилей, что значительно опережает Италию и чуть ниже Франции. Продажи электромобилей в Турции в 2023 году достигли рекордных 65 562 единиц, что составляет 6,8% от общего объема продаж автомобилей.  Рекордная доля была достигнута благодаря появлению первого отечественного бренда электромобилей Togg и появлению новых игроков, таких как Tesla и BYD. Продажи электромобилей за первые четыре месяца 2024 года выросли более чем на 270% и составили более 20 250 единиц.

Chery компания из Уху официально заявила в апреле, что ее первый производственный центр в Европе будет находиться на заводе Ebro, бывшем заводе Nissan в Барселоне, месте, где автопроизводитель планирует ежегодно выпускать 150 000 единиц в 2029 году. со своим испанским партнером EV Motors. Там, помимо автомобилей таких марок Chery, как Omoda и Jaecoo, будут собирать и автомобили фирмы Ebro. BYD, со своей стороны, сообщила в конце прошлого года, что построит в венгерском городе завод мощностью 200 000 единиц в год. SAIC Motor, видя быстрый успех своего бренда MG, уже несколько месяцев анализирует различные варианты производства в Европе. В этом году автопроизводитель готовит крупнейшее в своей истории наступление с десятью новыми моделями. Среди них будут выделяться гибриды, такие как MG3.

Читайте так же