Подходит к завершению праздничная программа “8:0 в пользу МАЗа”, посвященная 80-летию Минского автозавода. Седьмым и предпоследним ее мероприятием стала торжественная передача юбилейной лимитированной серии седельных тягачей МАЗ-54402L дилерам. Она проходила 8 августа накануне официальной даты Дня рождения предприятия на территории стоянки, расположенной напротив заводоуправления предприятия-юбиляра. Специально к юбилею автозаводцы изготовили 80 таких 2-осных автомобилей. На встрече демонстрировалось 55 единиц автотехники.
Открыл праздник генеральный директор ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” Валерий Иванкович. Он отметил, что данное событие проходит в преддверии большой замечательной даты – 80-летия Минского автомобильного завода. Руководитель автопредприятия подчеркнул, что ему приятно сегодня присутствовать здесь и открывать данное мероприятие.
“Мы сегодня передаем эту юбилейную лимитированную серию автомобилей нашим партнерам, нашим друзьям, нашим коллегам, нашим дилерам”, – отметил Валерий Валерьевич и поблагодарил за их каждодневный труд.
От имени городской администрации выступила первый заместитель председателя Мингороисполкома Надежда Лазаревич. Она рассказала собравшимся о совместном инвестиционном проекте с автозаводом по строительству нового автопредприятия. Что касается “главных героев”, седельных тягачей МАЗ-54402L, Надежда Анатольевна отметила, что они очень понравились и за них не стыдно.
Заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета также поблагодарила дилеров МАЗа за то, что они продают белорусский продукт, за то, что реализуют его на территории Российской Федерации и др. государств содружества. А еще она пожелала процветания автозаводу и здоровья его сотрудникам, которые трудятся “во благо нашего предприятия, во благо нашей страны, нашей столицы”.
Слова благодарности в адрес Минского автозавода, всего коллектива холдинга, его партнеров и дилеров высказал заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Андрей Кузнецов. Он подчеркнул, что для человека 80 лет – срок большой. А для предприятия – начало пути своего развития.
С особым интересом присутствовавшие на встрече выслушали сообщение Председателя “БАМАП” Николая Борового. Он напомнил о том, что впервые советские автоперевозчики отправились за границу в Польшу и в Чехословакию в 1962 году на автомобилях МАЗ-200М. И дальше на протяжении всей истории СССР минчане поставляли свою автотехнику для зарубежных автоперевозок.
“Мы с Минским автозаводом продолжаем работать над различного рода проектами, которые связаны и с совершенствованием перевозок, и с совершенствованием выпускаемой продукции, в данном случае, автомобилей”, – отметил Николай Иванович.
С небольшими сообщениями также выступили заместитель генерального директора ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” – технический директор Александр Кравченко и первый заместитель коммерческого директора Борис Мущинский.
Несколько руководителей субъектов ТПС получили “Юбилейные медали в память 500-летия Жировичского Свято-Успенского мужского монастыря”.
Презентация модели маз-54402L
Презентацию новой модели провел заместитель генерального директора ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” – директор по маркетингу Владимир Янушко, Свое выступление он начал с экскурса в историю автозавода и напомнил о ранее выпускавшихся здесь седельных тягачах МАЗ-504 в 1975-м и МАЗ-5432 1981-м. В 1997-м появилась “наша яркая звезда”, как сказал докладчик, МАЗ-5440. Эта модель постоянно модернизируется и выпускается в настоящее время. Она продолжает быть самой востребованной в продуктовой линейке седельных автотягачей.
“Встречайте, сегодня мы представляем вам нашу юбилейную серию машин, созданных в ознаменования 80-летия со дня основания МАЗа”, – отметил Владимир Владимирович.
На площадку перед зрителями выехал один из представителей юбилейной серии. И представитель руководства автозавода начал описание данного экземпляра. Он имеет снаряженную массу 8,6 т и нагрузку на седло 10,3 т. Автотехника оснащена 453-сильным двигателем белорусской сборки стандарта Евро-5 с независимым жидкостным подогревателем, роботизированной коробкой передач, гипоидным задним мостом с дисковыми тормозными механизмами, увеличенным объемом топливных баков до 1200 л и др.
Что касается рестайлинговой кабины, то она отличается повышенной комфортабельностью и отвечает современным требованиям безопасности. В нее входит следующий функционал: обновленная передняя облицовка, сидения повышенной комфортности на пневмоподвеске с подлокотниками и подголовниками, улучшенная обивка двух спальных мест, мультируль, автомагнитола, холодильник, кондиционер и пр.
Завершилось мероприятия музыкальным номером. После чего презентованный автомобиль направился к ДК МАЗ, чтобы 9 августа стать символом праздника и украсить экспозицию техники во время празднования 80-летнего юбилея завода.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Презентация юбилейной книги МАЗ “80 лет. Путь к совершенству”