Производитель электромобилей Tesla начинает строительство завода по производству аккумуляторных батарей Megapack в Шанхае.
Проект нового строительства был подписан с местными властями в апреле 2023 года. Первоначально Tesla планировала начать строительство объекта до конца прошлого года, однако этот план был отложен. В конце декабря 2023 года компания приобрела землю под строительство в Шанхае. Tesla заплатила 222,42 миллиона юаней (около 31,13 миллиона долларов) за права использования участка площадью 19,7 гектара (48,7 акра). Участок примыкает к существующему заводу компании, производящему автомобили Model 3 и Model Y.
В начале весны 2024 года стало известно, что Tesla планирует начать строительство в мае. Две недели назад офис комитета управления экспериментальной зоны свободной торговли нового района Линган в Китае (Шанхай) издал «Решение об утверждении административной лицензии для проекта строительства мегафабрики Tesla, связанного с рекой в зоне управления рекой Южный Фэнцзе». Он утвердил план строительства, связанный с проектом Мегафабрики Тесла. Это было последним препятствием на пути к началу строительства объекта.
На Дне инвестора 2023 года компания Tesla представила свой Генеральный план 3, одним из ключевых компонентов которого стал рост количества аккумуляторных батарей по всему миру. У компании уже есть одна Мегафабрика по производству Мегапаков, расположенная в США. Однако этого явно недостаточно для удовлетворения спроса, который продолжает расти очень быстрыми темпами, поэтому производитель продолжил свое развитие. Новая Мегафабрика в Китае станет сильным шагом на пути к достижению целей, поставленных в Мастер-плане 3. Этот проект является еще одной крупной инвестицией Tesla в Китае после открытия Шанхайской гигафабрики в 2019 году, которую Tesla считает «открытием новой главы» в Китае. Это произошло после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск посетил Китай 28 апреля, в ходе которого он встретился с премьер-министром Китая Ли Цяном и подчеркнул, что «Tesla готова углублять сотрудничество с Китаем и достигать более взаимовыгодных результатов».
Первоначальный план проекта — ежегодно производить более 10 000 единиц сверхбольших электрохимических коммерческих систем хранения энергии. Ожидается, что массовое производство начнется в первом квартале 2025 года. По сообщению агентства Синьхуа, после церемонии закладки фундамента Шанхайская группа экономического развития Линган и Tesla подписали контракт на поставку первой партии этих систем хранения энергии в Китае. Переговоры и подписание контракта на строительство Шанхайской гигафабрики по хранению энергии заняли всего один месяц.
Новый завод занимает площадь около 200 000 квадратных метров с общим объемом инвестиций около 1,45 миллиарда юаней (200,21 миллиона долларов США) и нацелен на экспорт продукции на зарубежные рынки, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, для поддержки глобального «зеленого будущего». В настоящее время продукты Tesla для хранения энергии продаются более чем в 65 странах и регионах по всему миру.
Несмотря на то, что США ужесточают репрессии в отношении китайского сектора новых энергетических транспортных средств (NEV), Tesla решила и дальше инвестировать в Китай. Решение Tesla построить свой второй суперзавод по хранению энергии в Шанхае также обусловлено более высокими темпами строительства в Китае и глобальными ограничениями поставок, связанными с литий-железо-фосфатными аккумуляторными элементами. Инсайдеры отрасли отметили, что в настоящее время Китай является единственной страной во всем мире, обладающей крупномасштабным производством этого важнейшего сырья для аккумуляторных батарей.
Министерство торговли Китая (MOFCOM) заявило в четверг, что Китай будет неуклонно продвигать открытость на высоком уровне, а китайское правительство придерживается последовательной позиции, приветствуя иностранные компании для инвестиций и создавая для них справедливую и предсказуемую среду.