General Motors и несколько других компаний производят до 40 процентов своих североамериканских автомобилей и грузовиков в Канаде и Мексике, что делает их уязвимыми для тарифов.
Президент Трамп 1 февраля подписал указ, который вводит 25% пошлины на импорт из Канады и Мексики, а также добавляет дополнительный 10% сбор на товары из Китая.
Почти все автопроизводители почувствуют удар из-за новых пошлин. Автопроизводители еженедельно отправляют через границы США с Канадой и Мексикой готовые автомобили, двигатели, трансмиссии и другие компоненты на десятки миллиардов долларов. Еще миллиарды долларов импортируются от производителей деталей в Китае.
Пошлины, которые вступят в силу в 12:01 утра 4 февраля, как ожидается, повысят цены, которые американские потребители платят за новые автомобили. И пошлины вводятся в то время, когда новые автомобили и грузовики уже продаются по почти рекордно высоким ценам.
Вероятно, больше всего пострадает General Motors, крупнейший американский автопроизводитель. GM производит в Мексике гораздо больше автомобилей, чем любой другой производитель — более 842 000 в 2024 году, согласно MarkLines, поставщику данных по автомобильной промышленности. И некоторые из этих автомобилей являются самыми важными в линейке компании. Все внедорожники Chevrolet Equinox и Blazer, которые GM продает в США, поступают из Мексики. Пикап Chevrolet Silverado, самая продаваемая модель, и похожий пикап GMC Sierra приносят компании огромную прибыль. Из более чем миллиона этих грузовиков, выпущенных в прошлом году, почти половина была произведена на канадских и мексиканских заводах, показывают данные MarkLines. В общей сложности заводы GM в Канаде и Мексике произвели почти 40 процентов всех автомобилей, выпущенных компанией в прошлом году в Северной Америке — регионе, откуда она получает большую часть своих доходов и почти всю свою прибыль.
Несколько других автопроизводителей, включая Stellantis, Toyota и Honda, также производят около 40 процентов своих североамериканских автомобилей и грузовиков в Канаде и Мексике, но они производят меньше автомобилей, чем GM. Поэтому большинство автопроизводителей могут не ощутить влияние пошлин так остро, как GM.
Как сообщает The New York Times, мало кто из автопроизводителей высказался о планах президента Трампа. Руководители автокомпаний признали, что они не решаются говорить что-либо существенное о тарифах, поскольку не хотят злить г-на Трампа и навлекать на себя возмездие с его стороны, его помощников и других федеральных чиновников.
Лоббистская группа, представляющая интересы трех автопроизводителей Детройта, Американский совет по автомобильной политике, выступила с заявлением, в котором говорится, что транспортные средства и детали, соответствующие внутренним и региональным правилам содержания Соглашения между США, Мексикой и Канадой, должны быть освобождены от пошлин.
«Наши американские автопроизводители, которые вложили миллиарды долларов в США, чтобы соответствовать этим требованиям, не должны допустить подрыва своей конкурентоспособности из-за тарифов, которые увеличат стоимость производства автомобилей в Соединенных Штатах и помешают инвестициям в американскую рабочую силу», — заявил президент группы Мэтт Блант.
GM рассматривает несколько шагов, которые она могла бы предпринять для смягчения воздействия пошлин, например, увеличение производства пикапов в Соединенных Штатах и использование своих заводов в Канаде и Мексике для экспорта автомобилей в страны за пределами Северной Америки.
Stellantis, которой принадлежат Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, производит все свои минивэны Chrysler Pacifica на заводе в Виндзоре, Онтарио. Там же она выпускает маслкар Dodge Charger, включая новую электрическую версию. Около двух третей ее высокодоходных пикапов Ram производятся в Соединенных Штатах, но оставшаяся треть поставляется с завода в Сальтильо, Мексика.
Toyota и Honda больше других производителей зависят от Канады. Обе компании производят более миллиона автомобилей в год в Северной Америке, и на заводы к северу от границы приходится более четверти этого объема. Toyota выпускает несколько внедорожников RAV4 в США, но большинство из них поступает с заводов в Вудстоке и Кембридже, Онтарио. Компания также выпускает внедорожники Lexus в Онтарио. Honda находится в похожем положении со своим седаном Civic и внедорожником CR-V — большинство из них производятся в Аллистоне, Онтарио.
Тарифы создают ограничения для некоторых компаний, у которых нет большого количества заводов в Северной Америке. Три самых продаваемых автомобиля Volkswagen в США — седан Jetta и внедорожники Taos и Tiguan — производятся в Мексике. У компании есть один завод в США, в Чаттануге, штат Теннесси, где она производит другие внедорожники. В 2024 году Volkswagen продал в США более 230 000 автомобилей мексиканского производства, что составляет около 70 процентов продаж в стране, сообщила компания.
Как и конкуренты, Ford Motor выпускает некоторые ключевые модели в Канаде и Мексике. Ее электрический Mustang Mach-E, пикап Maverick и компактный внедорожник Bronco Sport собираются в Мексике. Единственный завод компании по сборке автомобилей в Канаде был остановлен в мае, хотя она по-прежнему производит двигатели на двух заводах в Виндзоре. Но Ford менее уязвим, чем большинство. В прошлом году он выпустил около 2,5 миллионов автомобилей в Северной Америке, и более 82 процентов сошли с конвейеров США. Все его высокодоходные средне- и полноразмерные пикапы производятся внутри страны. Только 2 процента его продукции поступило из Канады и 16 процентов из Мексики.
Президент Мексики Клаудия Шейнбаум заявила, что ее страна введет ответные пошлины, а премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил о «далеко идущих» ответных пошлинах. Министерство торговли Китая заявило, что подаст жалобу во Всемирную торговую организацию и «примет соответствующие контрмеры», не вдаваясь в подробности.