Тарифы ЕС кусаются. Китайские производители электромобилей фиксируют спад продаж в июле

Китай и ЕС

Тарифы Европейского союза начинают кусаться по продажам аккумуляторных электромобилей китайских автопроизводителей, некоторые из которых зарегистрировали падение регистраций в июле до 45%.

Тарифы ЕС призваны замедлить рост продаж электромобилей в Китае, пока европейские автопроизводители догоняют Китай по затратам  и пока проводится  расследования относительно того, субсидирует ли китайское правительство своих автопроизводителей в попытке захватить долю рынка, нанося ущерб традиционным автопроизводителям.

Согласно исследованию Dataforce, проведенному в 16 странах-членах, такие крупные бренды, как BYD и MG SAIC, зафиксировали самые большие спады, сообщает Bloomberg. Однако отраслевые эксперты предполагают, что часть падения могла быть связана с тем, что автопроизводители спешили доставить BEV дилерам до того, как дополнительные пошлины вступят в силу 5 июля.

В целом, китайские бренды не сильно отстали от последовательного снижения продаж BEV на 36% в 16 странах, отслеживаемых Dataforce. BMW, Stellantis и Tesla также импортируют BEV китайского производства, которые облагаются более высокими пошлинами ЕС.

BYD продала в три раза больше BEV на 16 рынках в июле, чем годом ранее. MG сообщила о падении продаж на 20% в июле по сравнению с прошлым годом, а продажи Polestar снизились на 42%.

Напомним, пошлины станут постоянными в ноябре, если не будет достигнуто соглашение о более низких пошлинах между Брюсселем и Пекином.

Данные Dataforce по Германии показывают, что китайские бренды составляют 8% регистраций транспортных средств в июле, что ниже 13% в июне. Во Франции падение составило 5% с 8%, а в Великобритании, которая после Brexit вышла за рамки торгового блока ЕС, китайские бренды набрали обороты.

Читайте так же