Renault Trucks готовится к электрическим грузовым перевозкам на дальние расстояния

Renault Trucks e-tech

Renault Trucks хочет быть в авангарде электрификации автомобильного транспорта в Европе. Фактически производитель уже поставил клиентам более 1000 электромобилей. До сих пор они использовались исключительно для региональных развозных перевозок с максимальным радиусом действия 300 километров, но ситуация может измениться через два года. 

С 2026 года компания также предложит электрический грузовик с запасом хода 600 километров. Он станет частью серии E-Tech T, которую Renault Trucks уже предлагает с запасом хода до 300 километров и тремя-шестью батареями (от 360 до 540 кВтч). На данном этапе производитель пока скрывает технические подробности. У нового дальнемагистрального электрического грузовика будет новая электрическая ось, предположительно та же самая, которую дочерняя компания Volvo Truck представила на выставке IAA в Ганновере в 2022 году. Она предлагает больше места для аккумуляторов, поскольку электродвигатели и трансмиссия интегрированы в заднюю ось. По этой причине новый грузовик Renault может быть оснащен восемью аккумуляторами вместо шести.

Из-за большого веса Renault Trucks в настоящее время использует в качестве аккумуляторов NCA (никель-кобальт-алюминий), а не LFP (литий-железо-фосфат). Для сравнения: по данным Renault Trucks, шесть аккумуляторов E-Tech T уже весят три тонны. Батарея LFP будет как минимум вдвое тяжелее. Из-за более высокой плотности энергии элемент батареи NMC обеспечивает 230–250 Втч/кг, а элемент NCA — даже 322 Втч/кг. С аккумулятором LFP она составляет всего 130-160 Втч/кг.

Renault Trucks уверена, что будущее за электричеством, но производитель грузовиков также рассматривает такие решения, как водородные топливные элементы – на всякий случай. Директор по интеллектуальному бизнесу, подчеркивает, что биотопливо, вероятно, понадобится для авиации и судоходства, а зеленый водород будет  необходим для промышленности. Остаются аккумуляторы для автомобильного грузового транспорта.

В общей сложности 1317 электромобилей Renault Trucks уже находятся на дорогах Европы (по состоянию на 24 июня 2024 года). Вместе они уже преодолели более 20 миллионов километров. Renault Trucks предлагает на рынке легкие и средние электрические грузовики серий D и D Wide с 2021 года. В сегменте фургонов модельный ряд завершают Trafic E-Tech и Master E-Tech, оба из которых только что были представлены в последнем поколении. Серийное производство двух тяжелых электрогрузовиков E-Tech T и E-Tech C началось в ноябре 2023 года. Два тяжелых электрических грузовика поступают с завода в Бурк-ан-Брессе. В настоящее время с конвейера здесь каждый день сходят два-три электрогрузовика, но при организации производства их может быть до 15.

Всего имеется две производственные линии. На первом производятся только тягачи 4х2; все остальные собираются на второй линии. Специальной производственной линии для электрогрузовиков не существует. 95 процентов их производства интегрировано в «нормальный производственный процесс». Только последние пять процентов, то есть установку электрических компонентов, переходят на так называемую «Фабрику электронных технологий Renault Trucks». Снова проводятся финальная проверка, тесты производительности. Тест-драйвы осуществляется на заводском испытательном полигоне совместно с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

В течение следующих четырех лет завод будет реконструирован. С 2040 года французы хотят продавать только коммерческие автомобили без выбросов, а к 2050 году все грузовики Renault будут без выбросов. Важно отметить, что речь идет об автомобиле без выбросов, а не об электрическом аккумуляторе. На данный момент Renault Trucks выпустила только электромобили с аккумуляторной батареей в секторе электромобилей. Но через свою материнскую компанию Volvo Group Renault Trucks косвенно участвует, например, в совместном предприятии FC Cellcentric, которое, в свою очередь, работает над топливными элементами. Некоторые менеджеры неоднократно подчеркивают, что последнее слово еще не сказано.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Renault Ampere снизит стоимость аккумуляторов для электромобилей на 20% с 2026 года


Интересное

Rolls-Royce создал роскошную шахматную доску

В Борисовском районе опрокинулся автомобиль Suzuki. Погиб пассажир

Onvo L90 — вторая модель суббренда Nio

Нетрезвый борисовчанин угнал автомобиль Mitsubishi

В Астрахани дан старт бахе «Золото Кагана – 2025»

С 19 апреля цены на топливо снова повысятся на 2 копейки