С 7 июля 2024 года, новые автомобили, продаваемые в Европейском Союзе, будут оснащены рядом систем обязательной помощи водителю (ADAS), таких как ограничитель скорости (Intelligent Speed Assistance, ISA) и черные ящики — регистраторы данных.
Ограничители скорости используют данные GPS и/или камер распознавания дорожных знаков для определения скорости движения автомобиля, чтобы она находилась в пределах разрешенного законом предела. Система ISA — это система, которая знает, когда водитель превышает ограничения скорости, и первым предупреждает водителя, одновременно автоматически замедляя автомобиль по пути. Система работает вместе с водителем и не ограничивает его возможности самостоятельно управлять автомобилем, а значит, водитель может легко ее обойти.
Система имеет 4 варианта работы: последовательное звуковое предупреждение, последовательное предупреждение о вибрации, тактильную обратную связь через педаль акселератора и функцию контроля скорости.
Первые два не вмешиваются напрямую, но предупреждают водителя, причем предупреждения имеют как можно более короткую продолжительность, чтобы избежать потенциального раздражения водителя. Третий вариант применяет противоположную силу к педали акселератора, при этом педаль мягко отталкивает ногу водителя назад, чтобы дать ему указание сбавить скорость. Но водитель может игнорировать предупреждение, нажав на педаль газа немного сильнее. Четвертый вариант автоматически и плавно снижает скорость автомобиля, однако систему может обойти водитель, если чуть сильнее нажать на педаль газа, как и в третьем варианте.
Водитель сможет отключить систему, но она будет активироваться каждый раз при запуске автомобиля. Поэтому производителям необходимо создать рядом с кнопкой запуска двигателя комбинацию клавиш, которая будет отключать все системы безопасности.
Система электронного регистратора данных (EDR) представляет собой устройство похожее на «черный ящик» самолета, которое записывает информацию, связанную только с авариями. В случае с EDR много дискуссий идет о конфиденциальности персональных данных. Однако EDR будет записывать только динамическое состояние автомобиля до аварии и ни при каких обстоятельствах не будет записывать звук или видео. Запись будет длиться несколько секунд, а после столкновения сработает система автоматического уведомления о столкновении (ACN). Система EDR будет фиксировать скорость автомобиля, срабатывание тормозной системы, угол поворота рулевого колеса, наклон автомобиля на дороге, сработали ли различные системы безопасности, начиная с ремней безопасности и положения машины на дороге.
Также новые автомобили теперь оснащаются другими обязательными системами безопасности, что будет способствовать снижению количества аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Новый регламент включает обширный перечень обязательных систем и функций безопасности, которыми должны быть оснащены новые автомобили.
Поэтому новые легковые автомобили также должны быть оснащены системой индикации ограничения скорости, системой удержания полосы движения, системой контроля давления в шинах, системой помощи при удержании полосы движения, усовершенствованным экстренным торможением, усовершенствованными ремнями безопасности, прошедшими краш-тесты, датчиками парковки, лобовым стеклом с защитным стеклом для защиты уязвимых участников дорожного движения в случае столкновения, системой контроля употребления алкоголя.
Для легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов: обязательные ограничители скорости и регистраторы данных (Intelligent Speed Assistance, ISA), предупреждение в случае сонливости и отвлечения водителя (например, использование смартфона во время вождения), интеллектуальный контроль скорости, безопасность движения задним ходом с помощью камеры или датчиков и регистратор данных об авариях (черный ящик).
Для грузовых автомобилей и автобусов: особые требования для улучшения прямого обзора водителей грузовых автомобилей и автобусов и устранения слепых зон, а также системы в передней и боковых частях транспортного средства для выявления уязвимых участников дорожного движения и оповещения водителя об их присутствии. Также установка систем контроля давления в шинах.
По оценкам Комиссии, вышеизложенное поможет спасти более 25 000 жизней и предотвратить как минимум 140 000 серьезных травм к 2038 году. Эти системы также будут способствовать достижению долгосрочной цели ЕС по достижению нулевого уровня смертности и серьезных травм к 2050 году («Видение нулевых жертв» ).