Новый Audi A5 заменяет A4 бензиновым, дизельным и новым умным гибридом

Новый Audi A5 заменяет A4_1

Переименованные седан и универсал получат электрифицированные двигатели, а также значительное обновление технологий в салоне.

Новый Audi A5 был представлен как элитная замена сегодняшнего A4 на новой платформе для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Смена названия является частью новой стратегии брендинга немецкой фирмы для ее моделей следующего поколения: автомобили с ДВС получают нечетные номера, а электромобили — четные. A5 будет предлагаться в кузовах седан и универсал, но, как подтвердила Audi, не будет предлагаться в виде купе или кабриолета. В нем используется новая платформа Audi Premium Platform Combustion (PPC), которая заменяет 17-летнюю архитектуру MLB нынешнего A4 и не имеет никакого отношения к Premium Platform Electric, которая будет лежать в основе электромобилей новой волны бренда, включая Q6 E-tron.

В соответствии с традициями Audi, A5 сохраняет продольное расположение двигателя. Первоначально A5 будет предлагать ряд силовых агрегатов с чистым ДВС и мягкие гибриды, причем последний будет использовать  новую систему MHEV Plus, разработанную Audi, которая использует два двигателя-генератора для повышения эффективности и рекуперативного торможения.

Новый Audi A5 заменяет A4_3

 

Ассортимент открывается двумя разработками вездесущего бензинового турбодвигателя EA888 от Volkswagen Group мощностью 148 или 201 л.с. Оба агрегатируются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, а для более мощного варианта доступен полный привод Quattro. Дизель остается вариантом: A5 использует модифицированную версию 2,0-литрового турбированного двигателя Volkswagen, оснащенного системой MHEV Plus, увеличивающей его мощность до 201 л.с. и сокращающей выбросы CO2 на заявленные 10 г/км.

У топового S5  бензиновый двигатель, оснащенный 3,0-литровым двигателем V6, который, как говорят, не имеет отношения к тому, что в настоящее время предлагается в A8, Q7 и Q8. Он оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой MHEV Plus, обеспечивающей мощность 362 л.с. – на 20 л.с. больше, чем у дизельного двигателя V6 старого S4 – и заявленный выброс CO2 на 14 г/км меньше. В следующем году появится подключаемая гибридная трансмиссия с запасом хода только на электричестве 100 км.

Новый Audi A5 заменяет A4_2Новая система Audi MHEV Plus отличается от большинства других предложений мягкого гибрида тем, что она имеет два генератора, добавляя центрально установленный генератор трансмиссии (PTG) к обычному встроенному стартер-генератору (ISG). Главным преимуществом является радикальное улучшение мощности рекуперативной тормозной системы. Теперь он может рекуперироваться до 25 кВт – что более чем в три раза превышает предел в 8 кВт у старого S4 – и выдавать 18 кВт (24 л.с.) и 170 Нм крутящего момента. Заполнение крутящим моментом обеспечивается на низких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры раскручиваются. Улучшенная рекуперация энергии также означает, что система может заряжать аккумулятор гораздо быстрее.

Новая платформа также означает, что седан значительно вырос: стал на 67 мм длиннее (4,83 м) и на 13 мм шире (1,86 м). Его колесная база также стала на 68 мм длиннее (2,9 м), поскольку Audi уделяет приоритетное внимание внутреннему пространству. Визуально A5 является явной эволюцией A4 с плавным дизайном, заимствованным из концепта седана EV A6 E-tron, показанного три года назад. Ключевым моментом внешнего вида являются расширенные колесные арки, которые дизайнеры называют «Quattro Muscle».

Новый Audi A5 заменяет A4

Новые передние и задние фонари OLED могут отображать по восемь шаблонов каждый и имеют динамический режим, который постоянно меняет отображаемое изображение. Ложные насадки выхлопной системы A4 были удалены в ответ на отзывы клиентов.

Интерьер, вдохновленный Q6 E-tron, имеет большой изогнутый дисплей, служащий центром приборной панели. Он разделен на 11,9-дюймовую цифровую приборную панель и 14,5-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный экран. В последнем размещены климат-контроль и такие функции, как обогрев и вентиляция сидений. Для развлечения переднего пассажира можно добавить дополнительный сенсорный экран с диагональю 10,9 дюйма. Имеет фильтр, который скрывает его от поля зрения водителя во время движения автомобиля. Информационно-развлекательная система на языке Audi называется MMI, что означает «Мультимедийный интерфейс».  К лучшему или худшему, выключатели фар и противотуманных фар теперь являются кнопками на панели управления дверью, наряду с переключателями зеркал и замков, а также кнопками сидений с памятью.

Пожалуй, самой интересной особенностью является панорамный люк на крыше с возможностью выбора прозрачности, которую можно установить на светлую или темную, а также сегментировать по секциям спереди назад. Вы можете затемнить его, например, над пассажирами на задних сиденьях, позволяя солнцу светить на передние сиденья. Его даже можно настроить на чередование темных и светлых полос в стиле зебры.

Поставки A5 начнутся в ноябре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
VW может закрыть завод Audi в Брюсселе из-за низкого спроса на его электрические модели

Читайте так же