Музей сосредоточит свою коллекцию на автомобилях, связанных с гонками Indy 500, поэтому этой зимой на аукционе появятся такие легенды, как дебютный автомобиль Михаэля Шумахера в Формуле-1 и победитель Ле-Мана 1965 года Ferrari 250 LM.
Indianapolis Motor Speedway — это американский Ватикан скорости. Таким образом, когда такое место решает выставить на аукцион часть своей музейной коллекции, автомобили становятся не столько предметами коллекционирования, сколько святыми реликвиями. В рамках процесса реконструкции музей IMS намерен переориентироваться именно на автомобили, которые напрямую связаны с Indy 500, а это значит, что с молотка уйдут действительно особенные машины.
Список включает 11 автомобилей, распределенных по трем различным аукционам RM Sotheby’s, которые начнутся в феврале следующего года в Штутгарте. Это невероятно обширная коллекция гоночных машин, самая старая из которых — Itala 120 HP 1907 года, которая была частью музейной коллекции почти 60 лет. Говорят, что это один из трех выживших экземпляров, и ожидается, что он будет продан за сумму от 2 до 3 миллионов долларов.
Также продается самая быстрая машина в мире в 1965 году. Spirit of America Sonic 1 разогнался до невероятных, на тот момент рекордных 600,601 миль в час в ноябре 65-го.
Среди других раритетов — Bugatti Type 35 1930 года с турбонаддувом, пара Mercedes до Первой мировой войны (один из которых оснащен гоночным двигателем объемом 17,3 литра) и Ford GT40, на котором в 1966 году компания Holman-Moody участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана».
Есть также потрясающий Chevrolet Corvette SS XP-64 1957 года, гоночный автомобиль на выносливость с трубчатой рамой и магниевым кузовом, разработанный, чтобы составить конкуренцию таким автомобилям, как Jaguar D-type. Он участвовал в гонке только один раз.
Имеется также Ferrari 250 LM 1964 года, которая выиграла гонку 24 часа Ле-Мана 1965 года с гонщиками Мастеном Грегори и Йохеном Риндтом за рулем. Это автомобиль стоимостью не менее 30 миллионов долларов.
Музей IMS предлагает для продажи Mercedes-Benz W 196 R streamliner 1954 года, один из гоночных автомобилей, которым управляли сэр Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Ожидается, что оценка этого автомобиля будет более чем вдвое выше, чем у Ferrari.
Прямые оценки стоимости не являются всем, когда дело доходит до аукционов, и на самом деле, именно необычные, но доступные автомобили часто являются лучшими, которые можно найти. Однако в этом случае каждый доллар, выжатый из этой коллекции, идет обратно на управление музеем, который открыт для публики, который находится в самом сердце действительно культовой гоночной трассы.