Mercedes-Benz W196 Streamliner продан за 53 миллиона долларов

W196 Streamliner из музея IMS_1

W196 Streamliner из музея IMS официально продан по окончательной цене 53,9 млн долларов. Это второй по стоимости проданный гоночный автомобиль Гран-при.

Mercedes-Benz W196 Streamliner был продан на специальном аукционе, состоявшемся 1 февраля в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, за 51,155 млн евро (примерно 53 млн долларов США).

Одним из самым дорогих автомобилей Гран-при, ранее проданным на этом аукционе, был еще один Mercedes-Benz W196 1954 года. Им управлял Фанхио и этот автомобиль  в 2013 году ушел с молотка за 29,6 млн долларов. Другой W196, созданный для гонок на спортивных автомобилях, но никогда не управляемый, пока остается самым дорогим автомобилем Гран-при, когда-либо проданным на аукционе  — Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года, который был продан за 135 миллионов евро в 2022 году.

Для справки.

В Indianapolis Motor Speedway Museum хранятся некоторые из самых исторически значимых гоночных автомобилей на Земле, но  музей хочет провести реконструкцию и сосредоточиться на автомобилях, которые напрямую связаны с Indy 500. Это означает, что такие автомобили, как Ferrari 250 LM, выигравший гонку 24 часа Ле-Мана 1965 года , и Ford GT40 Mk. 2, участвовавший в гонке вместе с победителем Ford в 1966 году, впервые станут доступны частным покупателям.

1955 год стал определяющим годом гонок Mercedes. Немецкая марка, некогда доминирующая сила в довоенных гонках Гран-при, покорила мир со своим спортивным автомобилем W196S (более известным как SLR) и автомобилем Формулы-1 W196R. Варианты с открытыми колесами побеждали девять раз из 12 стартов в течение двух лет, став чемпион в обоих сезонах. SLR также печально известен своей ключевой ролью в катастрофе Ле-Мана 1955 года, когда в крупнейшей катастрофе в истории автоспорта погибло 83 человека. Компания вышла из автогонок в конце сезона 1955 года и не возвращалась в качестве заводской команды Формулы-1 до 2010 года.

Все гоночные автомобили W196R особенные, но наиболее уникальными являются те, которые были переоборудованы в специальный кузов для Гран-при Италии 1955 года. Mercedes знал, что устойчивость на скорости будет ключевым вопросом для гонки, поэтому был применен кузов «Stromlinienwagen» («обтекаемый автомобиль»).  Команда выставила на гонку два обтекаемых автомобиля для Хуана Мануэля Фанхио и Стерлинга Мосса. Фанхио выиграл гонку. Мосс, который квалифицировался вторым, сошел с гонки из-за механической проблемы. Эти обтекаемые автомобили были сняты с гонки после Гран-при. Шасси 00009/54, автомобиля, на котором Мосс ехал в той гонке, был передан в дар музею Indianapolis Motor Speedway десять лет спустя. Он оставался в этой коллекции в течение последних 60 лет.


Интересное

«Фальшивый ИПэшник» попытался продать чужой автомобиль в Бресте

В Воложинском районе опрокинулся мотоблок

В Поставском и Слуцком районах в ДТП попали мотоциклисты

Новый Lexus ES предлагает выбор гибридной или электрической силовой установки

Denza Z представляет электрического конкурента Porsche 911

Два ДТП на улице Первомайской за один день: двое пешеходов попали под трамвай и погиб мотоциклист